Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
 
SYMBOL

ремонт и эксплуатация

Эксплуатация      Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Рулевое      Тормоза      Электрика      Кузов      Схемы
 

Электрооборудование
Аккумулятор
Генератор
Стартер
Замена щеток стартера
Предохранители
Замена предохранителей
Блок мультитаймера
Фары
Замена ламп
Противотуманные фары
Задние фонари
Доплнительный стоп-сигнал
Освещение номерного знака
Плафон салона
Плафон освещения багажника
Замок зажигания
Выключатели и их разъёмы
Стеклоочиститель передний
Стеклоочиститель задний
Стеклоомыватель
Обогрев заднего стекла
Комбинация приборов и её разъёмы
Работа центрального дисплея
Датчики
Корректор света фар
Регулировка света фар
Звуковой сигнал
Иммобилайзер
Блок иммобилайзера
Прикуриватель
Аудиосистема
Подушки безопасности
Замена модуля подушек безопасности
Блок SRC
Распределитель воздуха системы вентиляции
Дефлекторы вентиляции
Панель управления вентиляцией
Тросы заслонок вентиляции
Отопитель
Вентилятор радиатора печки
Как найти неисправность в электрике
Расположение жгутов проводов

Аккумулятор





На автомобиль установлена свинцово-кислотный аккумулятор номинальным напряжением 12 В.

Следует помнить о том, что аккумулятор содержит раствор серной кислоты (электролит) – агрессивное высокотоксичное вещество, разъедающее кожу, одежду и вызывающее сильную коррозию и окисление большинства металлов. При попадании серной кислоты промойте пораженные участки большим количеством воды. При попадании серной кислоты в глаза немедленно обратитесь к врачу.

При зарядке аккумуляторной батареи (на автомобиле или в помещении) выделяется кислород и водород. Наиболее интенсивно газы выделяются на конечном этапе зарядки батареи, количество выделяемого газа пропорционально значению зарядного тока.
Кислород и водород смешиваются у поверхности пластин и образуют взрывоопасную смесь.
Малейшей искры от зажженной сигареты или от только что погасшей спички достаточно для возникновения взрыва. При этом разрушается Аккумулятор, а серная кислота выбрасывается наружу. Находящиеся вблизи люди могут пострадать от осколков корпуса батареи или брызг серной кислоты. Последние особенно опасны при попадании в глаза, на кожу лица или рук. Кроме того, повреждается одежда.
Перед отсоединением или подсоединением аккумуляторной батареи отключите все потребители электроэнергии.
При зарядке аккумуляторной батареи в помещении перед отсоединением или подсоединением батареи обязательно выключайте зарядное устройство.
Не кладите на поверхность аккумуляторной батареи металлические предметы, которые могут вызвать короткое замыкание между клеммами батареи.
Не подносите к аккумуляторной батарее открытый огонь, паяльные лампы, газовые горелки, зажженные сигареты или спички.


Снятие аккумулятора

Примечание:
- При отсоединении аккумуляторной батареи теряются настройки некоторых электронных устройств (часы, радио и т.п.) и коды доступа.
- До отсоединения аккумуляторной батареи запишите настройки и коды доступа. После подсоединения аккумуляторной батареи восстановите настройки и введите четыре цифры кода доступа (с помощью пульта дистанционного управления противоугонной системой).

аккумулятор
Рисунок 8.1. Расположение аккумуляторной батареи в моторном отсеке (cтрелкой показан болт крепления)


Перед снятием выключите все потребители электроэнергии на автомобиле. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с «минусовой» клеммы. Отверните болт крепления (Рисунок 8.1).
Установка проводится в порядке, обратном снятию.

При установке или при каждом отключении аккумуляторной батареи может возникнуть необходимость в выполнении нескольких простых операций для обеспечения нормальной работы автомобиля: установить время на часах; ввести четырехзначный код аудиосистемы (с помощью кнопок дистанционного управления на рулевом колесе).


Проверка аккумулятора

Проверка
Проверьте отсутствие коррозии и отложений на поддоне, крышке и клеммах аккумуляторной батареи. При необходимости удалите коррозию и промойте корродированные участки раствором соды. Прочистите клеммы аккумуляторной батареи и смажьте их тонким слоем технического вазелина. Проверьте уровень электролита
(примерно 15 мм выше края пластин банок). При необходимости восстановите уровень доливом
дистиллированной воды (электролит или кислоту не доливать).

Примечание: Уровень электролита в аккумуляторных батареях с прозрачным корпусом проверяется визуально по метке уровня.

В процессе эксплуатации возможны отказы аккумуляторной батареи из-за высокой степени ее разряженности. Причинами могут быть проскальзывание ремня привода генератора, неисправность генератора, подключение дополнительных (нештатных) потребителей сверх допустимых пределов, повышенный саморазряд из-за сильного загрязнения поверхности.
Проверка состояния аккумуляторной батареи проводится путем измерения плотности электролита денсиметром.
Измеренная плотность электролита сравнивается со значениями табл. 8.1, это позволяет оценить состояние аккумуляторной батареи.

Таблица 8.1
Степень заряженности аккумуляторной батареи  в зависимости от плотности электролита

Плотность электролита во всех банках должна быть одинаковой и отличаться не более чем на ±0,02 г/см3 одна от другой. Если плотность электролита в соседних банках резко отличается, то в аккумуляторной батарее короткое замыкание и она неисправна.
Осмотрите аккумуляторную батарею и убедитесь в следующем:
– на корпусе и крышке аккумуляторной батареи отсутствуют трещины и следы повреждений;
– на верхней части аккумуляторной батареи нет следов загрязнений;
– клеммы находятся в исправном состоянии;
– на клеммах отсутствуют солевые отложения (сульфатация).
Проверьте надежность затяжки гаек зажимов проводов на клеммах. Плохой контакт между наконечниками проводов и клеммами может стать причиной невозможности пуска двигателя и снижения эффективности зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, при ненадежном контакте происходит искрение, что может привести к взрыву аккумуляторной батареи.
Очистите и смажьте нейтральной смазкой (техническим вазелином) клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов.
Проверьте уровень электролита, для чего выверните пробки на верхней части аккумуляторной батареи.
На аккумуляторных батареях со съемными пробками снимите крышку вручную или с помощью инструмента (например, жесткого шпателя).
Проверьте уровень электролита во всех банках, он должен быть выше сепараторов приблизительно на 1,5 см.
При необходимости долейте в аккумуляторную батарею дистиллированной воды.

Полупрозрачные корпуса некоторых аккумуляторных батарей дают возможность контролировать уровень электролита.

Ни в коем случае не доливайте в аккумуляторную батарею электролит, кислоту или другие жидкости.


Уход за аккумуляторными батареями заключается в периодической очистке их от пыли и грязи. Необходимо проверять также надежность крепления батареи и соединения наконечников проводов с клеммами батареи, окисленные наконечники проводов и клеммы зачищают. При чистке следует снимать минимальный слой металла, иначе нельзя надежно соединить наконечники проводов с клеммами батареи. Следите, чтобы провода не были натянуты, так как это может привести к поломке клемм или крышки батареи. Наконечники проводов и клеммы смазывайте техническим вазелином.
Если автомобиль не используется более одного месяца, рекомендуется снять провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. При длительных перерывах в эксплуатации (зимний период) снимите аккумуляторную батарею с автомобиля и храните ее в прохладном помещении, но при положительной температуре. Рекомендуется подзаряжать каждые три месяца аккумуляторную батарею, находящуюся на хранении.
Каждая разрядка, особенно длительная, сокращает срок службы аккумуляторной батареи.

Внимание:
- Электролит представляет собой раствор серной кислоты. При попадании электролита на кожу промойте пораженный участок большим количеством воды.
При тяжелом химическом ожоге (особенно глаз) обратитесь за медицинской помощью.
- При попадании электролита на металлические поверхности обработайте их раствором соды.
- При зарядке аккумуляторной батареи выделяется свободный водород - опасность взрыва. Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем около аккумуляторной батареи.
- Не кладите на крышку батареи токопроводящие предметы - опасность искрового разряда при коротком замыкании клемм батареи.



     







   
  Яндекс.Метрика