Кузов
Всегда устанавливайте на место тепловые экраны
защиты кузова.
Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки
резьбовых соединений.
При проведении ремонтных работ пользуйтесь защитной одеждой и очками.
Кузов автомобиля сварной, цельнометаллический, несущей конструкции. Днище, боковины и крыша сварены друг с другом. Капот, крышка багажника (дверь задка), двери и передние крылья крепятся резьбовыми соединениями и могут легко заменяться. |
Кузов – трех- или пятидверный хэтчбек, для некоторых рынков выпускают модель с кузовом универсал. |
Для усиления несущей способности кузова используется подрамник для крепления силового агрегата, подвески и рулевого механизма. |
Передние крылья всех моделей изготовлены из полимера, выдерживающего лобовой удар без видимых повреждений на скорости до 16 км/ч. |
Все новые автомобили имеют эффективную защиту кузова и днища от коррозии. Для этого используются различные технологии, такие как гальванизирование, цинкофосфатирование и грунтование. На переднюю часть капота наносится антигравийное покрытие. Для обработки коробчатых и скрытых полостей применяются восковые составы. |
В конструкции кузова много пластмассовых элементов – бамперы, грязезащитные кожухи колес, решетка радиатора и др. |
Зазоры между деталями кузова должны быть одинаковы по всей длине. При установке новых съемных элементов очень важно соблюдать установленные фирмой Renault зазоры и допуски к ним, так как в противном случае может заклинивать установленные элементы или резко повышаться уровень шума в кузове. Кроме того, нарушаются эстетические нормы, предъявляемые к автомобилю. |
Неисправности кузова
Зазоры кузова. Показано на примере Renault Clio
|
Рисунок 9.1. Зоны контроля зазоров между кузовом и съемными элементами кузова |
|
|
На Рисунок 9.1 показаны зоны автомобиля, для которых установлены контролируемые зазоры между кузовом и его съемными элементами, а на Рисунок 9.2а и 9.2b приведены значения зазоров. |
Рисунок 9.2а. Зазоры в сопряжениях кузова и съемных элементов |
|
|
Рисунок 9.2b. Зазоры в сопряжениях кузова и съемных элементов |
|
|
РАЗМЕРЫ КУЗОВА
Опорные точки поверки последствий столкновения
Точка Н:
Передний конец переднего лонжерона.
Точка А:
Задняя опора переднего подрамника.
(Справа).
(Слева).
Точка В:
Передний конец балки задней оси.
(Справа).
(Слева).
Точка J2:
Задний конец заднего лонжерона.
(Справа).
(Слева).
|
Описание |
X |
Y |
Z |
|
угол |
А |
Задняя опора переднего подрамника |
205 |
-402,5 |
71 |
18,5 |
0 |
В |
Передняя опора балки задней оси |
2012 |
-530 |
129 |
16,2 |
0 |
С |
Передняя опора переднего подрамника (слева) |
-418 |
-447 |
130 |
10 х 10 квадрат |
0 |
С' |
Передняя опора переднего подрамника (справа) |
-418 |
465 |
130 |
10 х 10 квадрат |
0 |
Е |
Верхняя опора заднего амортизатора |
2448,5 |
-534,5 |
477,5 |
18,2 |
0 |
F |
Верхняя опора переднего амортизатора |
18,5 |
-545,5 |
657 |
48 |
X: 3°02' Y: 1в00' |
G |
Задняя секция переднего левого лонжерона |
600 |
-375 |
-3,7 |
20 х20 квадрат |
0 |
G' |
Задняя секция переднего правого понжерона |
600 |
351,5 |
-5 |
20x20 квадрат |
0 |
J2' |
Задняя секция заднего правого лонжерона |
3040 |
481 |
162,5 |
10,2 |
0 |
К |
Передняя поперечина |
-575 |
315 |
280 |
14,25 |
X: 4°30' Y: 5°00' |
Р |
Передняя опора двигатепя |
-247 |
483,5 |
514 |
М10 |
0 |
Р' |
Задняя опора двигатепя |
-113 |
483,5 |
514 |
мю |
0 |
РАЗМЕРЫ ПОДРАМНИКА
Опорные точки
А - задняя опора переднего подрамника
Главная опорная точка в передней части.
1. Силовой агрегат снят.
Мерительный инструмент устанавливается по центру отверстия.
Примечание: Отверстие слева круглое, отверстие справа овальное.
2. Силовой агрегат установлен.
Примечание: Крепеж слева и справа несимметричен.
Опора слева установлена на резиновой подушке.
В - Передняя опора балки задней оси
Главная опорная точка в задней части.
1. Балка снята.
2. Балка установлена.
G - Задняя секция переднего левого лонжерона
Данная точка используется для справок при замене задней части лонжерона и как опорная точка при измерениях при поврежденных точках А и В.
С - Передняя опора переднего подрамника Точка используется при замене передней поперечины. части понжерона и тоннеля стойки и оценки деформаций из-за легкого фронтального удара.
1. Силовой агрегат снят.
2. Силовой агрегат установлен.
Е - Верхняя опора заднего амортизатора
Точка используется при замене колесной арки.
F - Верхняя опора переднего амортизатора
Точка используется при замене колесной арки и тоннеля стойки и контроля при правке кузова.
J2 - Задняя секция заднего правого лонжерона
1. Балка снята.
2. Балка установлена.
К - Передняя поперечина
Точка применяется при замене передней поперечины со снятым или установленным силовым агрегатом (радиатор должен быть снят).
Специальные инструменты для обслуживания кузова
1. Приспособление для снятия/установки дверей 661 000 с переходниками.
2. Инструменты для снятия/установки вклеенных стекол.
а) Съемник рычагов щеток очистителя.
б) Проволока для среза герметика.
в) Пневматический нож для среза герметика.
г) Съемник накладных панелей и уплотнений.
д) Съемник клипс накладных панелей.
е) Съемник пальцев петель дверей.
ж) Модифицированный съемник пальцев петель дверей (модели Clio (В) и Megane (С)).
з) Рычаг регулировки зазоров накладных элементов кузова.
и) Приспособление регулировки положения двери.
|