Идентификационные номера и таблички Габаритные размеры
Технические характеристики, объёмы и эксплуатационные жидкости Ключ-пульт
Открывание и закрывание авто
Регулировка сидений, подголовников и ремней
Система пассивной безопасности
Перевозка детей
Открытие капота
Проверка уровня и долив масла
Замена лапм
Предохранители
Неисправности автомобиля и методы их устранения
Моменты затяжки
Замок зажгания
Приборная панель
Ремни безопасности
Подушки безопасности и преднатяжители ремней
Заводим двигатель
Стеклоочиститель
Ограничитель скорости
Замена колеса и пользование домкратом
Буксировка
Аудиосистема
Техобслуживание
Обкатка автомобиля
Периоды техобслуживания
Полное ТО
Зимняя эксплуатация
Аккумулятор
Шины
Если не заводится двигатель
Засорение топливной системы
Поездка на автосервис
|
Замена колеса и пользование домкратом
|
|
| Рисунок 2.19. Место (А) в зоне переднего колеса для установки страховочной опоры |
|
|
| При необходимости замены колеса или проведения каких-либо работ в зоне колесных ниш (обслуживание тормозных устройств, элементов подвески и т.п.), как правило, используется штатный (возимый) домкрат. В случае длительной по времени работы обязательно используйте страховочные поддерживающие опоры, которые устанавливайте под усиленные места под порогом кузова (Рисунок 2.19) в районе как передних, так и задних колес. |
| Несущее основание кузова автомобиля защищено специальными составами, которые обеспечивают гарантию от коррозии. |
| Ни в коем случае не используйте оборудование без обрезиненных подкладок; в крайнем случае установите деревянную пластину, чтобы полностью |
| исключить прямой контакт металла с металлом, в результате которого может быть повреждено заводское антикоррозийное покрытие. |
| Запрещается поднимать автомобиль, заводя рычаг домкрата под рычаги передней подвески или под балку задней подвески. |
| После снятия тяжелых узлов (например, силового агрегата, заднего моста, топливного бака и т.д.) масса автомобиля значительно уменьшается и возникает опасность опрокидывания автомобиля, если он установлен на двухстоечном подъемнике. Это еще более опасно, если автомобиль поднят высоко. Поэтому по мере возможности в этих случаях рекомендуется использовать четырехстоечный подъемник. |
|
|
| Рисунок 2.20. Установка опор подъемника: А – в передней части автомобиля; В – в задней части автомобиля |
|
|
| Замену колеса проводите в следующем порядке: |
| – высадите пассажиров из салона автомобиля; |
| – расположите автомобиль на твердом грунте. При необходимости подложите под основание домкрата надежную опору – обрезки доски, лист металла и т.п. Автомобиль по возможности остановите в стороне от транспортного потока (обочина дороги, площадка); |
| – включите аварийную световую сигнализацию; |
| – установите знак аварийной остановки; |
| – установите передние колеса в положение прямолинейного движения; |
| – заблокируйте рулевое управление, вынув ключ зажигания; |
| – включите стояночный тормоз; |
| – включите первую передачу или передачу заднего хода. На автомобиле с автоматической коробкой передач установите рычаг селектора в положение «Р»; |
| – установите противооткатный упор (камень или другой твердый предмет) на стороне по диагонали к заменяемому колесу; |
| – достаньте из багажника запасное колесо, домкрат и баллонный ключ; |
| – с помощью ключа из комплекта инструментов снимите декоративный колпак с поврежденного колеса; |
| – отверните болты колеса на пол-оборота; |
| – установите домкрат без наклона под усилителем порога так, чтобы его опора располагалась на твердой поверхности; |
| – приподнимите домкратом автомобиль, чтобы заменяемое колесо оторвалось от поверхности дороги; |
| – отверните колесные болты и снимите колесо; |
| – очистите и высушите резьбовые отверстия под болты крепления колеса; |
| Болты перед установкой должны быть сухими и чистыми. Не смазывайте болты и резьбу отверстий. |
|
|
| – установите запасное колесо и слегка подтяните болты баллонным ключом; |
| – опустите домкратом автомобиль и уберите домкрат; |
| – затяните окончательно болты крест-накрест моментом 90 Н·м; |
| – установите колпак колеса, уберите противооткатный упор, домкрат и баллонный ключ; |
| – проверьте манометром давление в колесе, при необходимости отрегулируйте его. |
|