SYMBOL |
ремонт и эксплуатация |
Эксплуатация Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Электрика Кузов Схемы |
Тормозная система Замена тормозных колодок перед. Тормозной суппорт Тормозной диск Регулятор давления Тормозной барабан Задние тормозные колодки Тормозной цилиндр задний Главный тормозной цидиндр Вакуумный усилитель тормоза Тормозные шланги Ручной тормоз Выключатель стоп-сигнала Прокачка тормозов АБС (ABS) Гидроблок АБС Датчик переднего колеса Датчик заднего колеса Зубчатое кольцо переднего колеса Зубчатое кольцо заднего колеса Компенсатор тормозных сил |
Вакуумный усилитель тормоза - снятие и установка
|
Снятие: |
|
|
– проверьте регулировочные размеры усилителя (Рисунок 7.22) и восстановите их при необходимости. |
Установка проводится в порядке, обратном снятию. |
Удалите воздух из привода тормозной системы. |
Не пуская двигатель, нажмите несколько раз на педаль тормоза для удаления разрежения в камере усилителя и, удерживая педаль в нажатом до упора состоянии, пустите двигатель. Одновременно с работой двигателя педаль тормоза должна слегка «проваливаться», это означает исправность работы вакуумного усилителя тормозов. |
Если педаль «не проваливается», следует проверить воздушный фильтр усилителя. Для этого в салоне у педали тормоза снимите резиновую крышку в задней части усилителя и сдвиньте крышку по штоку. |
|
С помощью отвертки, руководствуясь Рисунок 7.23, извлеките старый воздушный фильтр. Затем, сделав разрез в новом фильтре, установите его на положенное место, следя за тем, чтобы он перекрыл все отверстия. Установите резиновую крышку и вновь проверьте работу усилителя. |
|
При неудовлетворительном результате попробуйте заменить обратный клапан усилителя. Для этого отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя. Вытяните обратный клапан (Рисунок 7.24), вращая его, чтобы извлечь из резинового уплотнителя. |
Продуйте клапан, воздух должен проходить только в одном направлении – со стороны усилителя. Если клапан не продувается или продувается в обоих направлениях, замените его. Проверьте состояние резинового уплотнителя. Соберите узел, присоедините вакуумный шланг и проверьте работу усилителя. |
Если усилитель снова не работает, замените его, так как ремонтного комплекта деталей фирма не поставляет. |
Проверка уплотнения
Специальные приспособления
Манометр и переходники.......................Mot. 1311-01
1. Проверьте состояние уплотнения между главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.
При наличии следов утечек замените уплотнение, см. "Главный тормозной цилиндр".
2. Установите манометр Mot. 1311-01 между вакуумным усилителем и впускным коллектором:
а) Снимите вакуумный шланг.
б) Наденьте на штуцер обратного клапана (1) технологический кусок шланга.
в) Закрепите хомутами (2) переходник (В) из набора Mot. 1311-01.
г) Подсоедините шланг манометра к штуцеру впускного коллектора. Кран манометра должен расположиться со стороны впускного коллектора. Откройте кран.
3. Запустите двигатель на холостой ход на одну минуту.
4. Закройте кран манометра и выключите двигатель.
5. Манометр должен регистрировать разрежение порядка 613 мбар. Если разрежение уменьшается со скоростью больше 33 мбар за 15 секунд, то в системе имеются утечки (либо в обратном клапане, либо в самом усилителе). При негерметичности усилителя замените его в сборе.