Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
 
SYMBOL

ремонт и эксплуатация

Эксплуатация      Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Рулевое      Тормоза      Электрика      Кузов      Схемы
 

Рулевое управление
Рулевой механизм с гидроусилит.
Рулевой механизм с электроусил.
Руль - снятие и установка
Рулевая колонка
Рулевая колонка (old)
Насос гидроусилителя
Бачок гидроусилителя
Рулевой наконечник
Внутренний шарнир рулевой
Регулировка зубчатой рейки
Углы установки передних колес
Дорожный просвет автомобиля

Рулевой механизм с гидроусилителем - снятие, установка



устройство рулевого механизма

Рулевой механизм: 1 - наконечник правой рулевой тяги; 2 - правая рулевая тяга; 3, 7 - защитные чехлы; 4 - удлинитель картера рулевого механизма; 5 - картер рулевого механизма; б - вал-шестерня; 8 - левая рулевая тя- га; 9 - наконечник левой рулевой тяги

Специальный инструмент
Клещи шлангов..........................................Mot. 453-01
Съемник шаровой опоры..............................T.Av. 476
Моменты затяжки
Болт колеса........................................................90 Нм
Гайка шаровой опоры........................................37 Нм
Гайка крепления рулевого механизма.............50 Нм
Болт карданного шарнира рулевого вала......25 Нм
Болт реактивной тяги.....................................65 Нм

Снятие рулевого механизма :

На моделях с подушками безопасности отсоеодиняйте и подсоединяйте рулевой вал от рулевого механизма только при положении рулевого колеса, соответствующим движению по прямой и при центральном положении рулевого механизма. В противном случае возможно повреждение токосъемника блока подушки безопасности.

– установите автомобиль на подъемник;
– отсоедините повод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и заблокируйте его;
– снимите передние колеса;
– установите зажимы (или специальные клещи Mot. 453-01) на все шланги, идущие от резервного бачка усилителя с рабочей жидкостью, чтобы уменьшить потери жидкости;

Никогда не пережимайте трубопроводы высокого давления.

– Отверните гайки крепления шаровых опор наконечников рулевых тяг. Отсоедините тяги от поворотных кулаков с помощью универсального съемника выпрессовывая пальцы шаровых шарниров рулевых тяг из поворотных кулаков;

   

Примечание: При отсутствии специального съемника, палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

– под автомобилем отогните чехол, закрывающий узел нижнего карданного шарнира рулевого вала, и отверните эксцентриковый болт хомута крестовины карданного шарнира;

   

– пометьте доступным способом взаимное положение хомута и вала;
– отсоедините контактный разъем датчика концентрации кислорода в отработавших газах;
– снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов;

Рисунок 6.4. Болт крепления реактивной тяги двигателя


– выверните болт крепления реактивной тяги опоры двигателя (Рисунок 6.4) и отклоните силовой агрегат вперед, вставив деревянный брусок между двигателем и моторным щитом;



– отсоедините трубопроводы низкого и высокого давления от картера рулевого механизма (приняв меры по сбору вытекающей рабочей жидкости) и отверните гайку крепления кронштейна трубопроводов. Заглушите отверстия для предотвращения попадания грязи в систему;

   


Не снимайте трубопроводы, соединяющие распределитель с силовым цилиндром.

Примечание:
- Не снимайте трубку рулевого механизма между клапаном и цилиндром.
- Устанавливайте заглушки на открытые штуцеры.


– отверните две гайки крепления теплозащитного экрана правой опоры картера рулевого механизма;
– отверните четыре гайки и выньте болты крепления рулевого механизма к задней части подрамника. Снимите хомуты и кронштейны крепления с обеих сторон рулевого механизма;
– выньте рулевой механизм из-под автомобиля;



– проверьте состояние рулевого механизма внешним осмотром. Замените при необходимости поврежденные и изношенные опоры механизма. Рейка должна свободно, без заеданий перемещаться в корпусе на всем своем ходу; при наличии подобного повреждения замените весь механизм. Чехлы не должны иметь трещин и разрывов, не допускаются протечки рабочей жидкости.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию, при этом необходимо соблюдать указанные моменты затяжки.
Заполните рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления. Поверните колеса вправо-влево (при неработающем двигателе), чтобы разогнать рабочую жидкость по всей системе. Повторите операцию при работающем двигателе, а затем долейте в бачок жидкость до нормального уровня. При установке нового рулевого механизма шаровые шарниры наконечников рулевых тяг устанавливаются в положение, отмеченное при снятии. Для этого выверните болт регулировочной муфты схождения колес и наконечник рулевой тяги, удерживая внутренний шаровой шарнир рулевой тяги плоским гаечным ключом. Пометьте положение шарового шарнира наконечника рулевой тяги или сосчитайте число витков резьбы, находящихся в зацеплении, чтобы предварительно отрегулировать схождение колес. Проверьте и отрегулируйте при необходимости схождение колес.

     







   
  Яндекс.Метрика