Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
 
SYMBOL

ремонт и эксплуатация

Эксплуатация      Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Рулевое      Тормоза      Электрика      Кузов      Схемы
 

Электрооборудование
Аккумулятор
Генератор
Стартер
Замена щеток стартера
Предохранители
Замена предохранителей
Блок мультитаймера
Фары
Замена ламп
Противотуманные фары
Задние фонари
Доплнительный стоп-сигнал
Освещение номерного знака
Плафон салона
Плафон освещения багажника
Замок зажигания
Выключатели и их разъёмы
Стеклоочиститель передний
Стеклоочиститель задний
Стеклоомыватель
Обогрев заднего стекла
Комбинация приборов и её разъёмы
Работа центрального дисплея
Датчики
Корректор света фар
Регулировка света фар
Звуковой сигнал
Иммобилайзер
Блок иммобилайзера
Прикуриватель
Аудиосистема
Подушки безопасности
Замена модуля подушек безопасности
Блок SRC
Распределитель воздуха системы вентиляции
Дефлекторы вентиляции
Панель управления вентиляцией
Тросы заслонок вентиляции
Отопитель
Вентилятор радиатора печки
Как найти неисправность в электрике
Расположение жгутов проводов

Электрооборудование





Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом являются токопроводящие элементы кузова, двигателя, других узлов и приборов («масса»). С «массой» соединены отрицательные выводы источников питания (Аккумулятор и генератор) и потребителей. Напряжение в сети составляет 12 В. К части потребителей напряжение подается через выключатель (замок) зажигания. Минуя выключатель зажигания и независимо от положения ключа в нем постоянно подключены к аккумуляторной батарее цепи питания габаритных огней, плафонов освещения салона, освещения багажного отделения, аварийной сигнализации, звукового сигнала, часов, прикуривателя, магнитолы, системы централизованной блокировки дверей и электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Во избежание выхода из строя полупроводниковых элементов электрооборудования выполняйте следующие рекомендации:
– перед проведением любых работ по обслуживанию и ремонту электрооборудования обязательно отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– во время работы двигателя не отсоединяйте аккумуляторную батарею, генератор или любые контактные разъемы;
– не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической схемы генератором;
– при проведении электросварочных работ отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– не проверяйте исправность генератора, замыкая его на «массу».


Источники и потребители электрической энергии, установленные на автомобиле, соединяются между собой проводами, образующими бортовую электрическую сеть. Основными элементами электрической цепи являются соединительные провода, средства защиты цепей от перегрузок и коротких замыканий, средства коммутации (выключатели и переключатели), различные соединительные и распределительные устройства. Конструкция и функции части элементов электрической сети рассмотрены при описании конкретных приборов и систем.
Для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий используются плавкие предохранители.

Неисправности электрооборудования

неисправности электрики

Система зарядки и запуска

система электрической зарядки
1 - Генератор, 2 - Стартер.

Снятие генератора
Необходимые приспособления и специнструмент:
Mot. 1273.............прибор для проверки натяжения ремня привода,
Mot. 1505..................приспособление для проверки натяжения ремня привода

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъёмник.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
3. (Для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования) Снимите:
- правое переднее колесо, а также правый и левый грязезащитные щитки;
- бампер;
- верхнюю поперечину (отвернув два болта нижнего крепления), и положите ее на двигатель;

- ремень привода навесных агрегатов (см. соответствующий подраздел главы "Двигатель");
- шкив насоса усилителя рулевого управления;
- крепления насоса усилителя рулевого управления к его опоре;
- болты крепления генератора;
- генератор. Для этого отодвиньте насос усилителя рулевого управления в сторону.

4. (Для автомобилей, не оборудованных системой кондиционирования) Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. соответствующий подраздел главы "Двигатель").

Установка генератора

Установка генератора производится в порядке, обратном снятию. Процедуру регулировки натяжения ремня привода навесных агрегатов смотрите в соответствующем подразделе главы "Двигатель".

(Для моделей с двигателем K4J)
Снятие стартера

1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею
3. Снимите:
- правое переднее колесо:
- глушитель шума впуска.
4. Работы, производимые с правой стороны автомобиля.
Снимите:
- штифт приводного вала с помощью выколотки В. Vi. 31-01;
- шаровой шарнир наконечника рулевой тяги с помощью съемника Т. Av. 476;
- верхний болт крепления амортизаторной стойки
к поворотному кулаку и ослабьте затяжку нижнего болта.
5. Поверните поворотный кулак и отсоедините приводной вал.
6. Снимите:
- аккумуляторную батарею:
- кронштейн электронного блока управления системы впрыска, отсоединив разъемы блока и разъем инерционного выключателя;

- теплозащитный экран первичного каталитического нейтрализатора (болты 1);
- разъем датчика уровня масла (2) и отведите в сторону жгут электропроводки.

- гайку (3) крепления клеммы плюсового провода стартера и разъедините разъем (4) втягивающего реле стартера;
- болты крепления стартера и снимите стартер через низ.

Установка стартера
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Убедитесь в наличии установочных втулок, указанных на рисунке стрелкой А.

Правильно установите теплозащитные экраны.


     







   
  Яндекс.Метрика