Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
 
SYMBOL

ремонт и эксплуатация

Эксплуатация      Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Рулевое      Тормоза      Электрика      Кузов      Схемы
 

Кузов
Бампер передний
Разборка бампера
Бампер задний
Молдинг двери и решётка капота
Ремонт бамперов
Решётка радиатора
Переднее крыло
Капот
Двери
Замки дверей
Зеркало заднего вида
Арматура дверей
Крышка багажника
Стеклоподъёмники
Стёкла дверей
Лобовое стекло
Заднее стекло
Сиденья передние
Спинка заднего сиденья
Центральная консоль
Приборная панель
Комбинация приборов
Преднатяжители ремней
Мелкие детали салона
Ремонт кузова
Ремонт кузова на стапеле
Уход за кузовом
Очистка загрязнений и полировка
Как самому сделать антикоррозийную обработку
Мелкий ремонт кузова и устранение дефектов

Преднатяжители ремней безопасности





Для предотвращения травмирования водителя и пассажира на переднем сиденье при лобовом столкновении автомобиля установлена система преднатяжения ремней безопасности. Она автоматически в минимальный промежуток времени устраняет недостаточное натяжение ремней безопасности, препятствуя выскальзыванию человека из-под ремня и снижая возможность его удара об элементы кузова и рулевого управления.
Система включает в себя два пиротехнических устройства, установленных на передних сиденьях сбоку, и электронный блок управления.
ЭБУ установлен под центральной консолью и состоит из датчика замедления и усилительного блока. Если датчик воспринимает замедление сверх определенного предела, усилительный блок посылает сигнал к запалам в блоках
натяжителей ремней безопасности. На большинстве моделей электронный блок управления преднатяжителями встроен в блок управления подушкой безопасности.
Как только сработает запал, маленький капсюль мгновенно освобождает газ, наполняя цилиндр преднатяжителя. Поршень в цилиндре, двигаясь по цилиндру, вытягивает трос (около 70 мм), соответственно натягивая ремень безопасности.
После срабатывания преднатяжителя ремня безопасности его заменяют.

Не подвергайте преднатяжители перегреву. Если при какой-либо работе на автомобиле требуются сильные удары по деталям автомобиля, выньте предохранитель системы управления преднатяжителем, обесточив ее, и подождите не менее 5 мин, чтобы система деактивировалась. Устанавливая какие-либо системы с магнитами (например, громкоговорители), не располагайте их близко к блоку управления преднатяжителями.

Порядок отключения (деактивации):
– выключите зажигание;
– снимите предохранитель системы (см. раздел «Электрооборудование»);
– подождите по меньшей мере 5 мин перед началом работ;
– действуя поочередно под каждым сиденьем, отсоединяйте контактный разъем проводки системы.
Порядок подключения (активации):
– присоедините контактные разъемы системы под сиденьями;
– установите предохранитель системы.

Снятие и установка узла преднатяжителя


Снятие:
– деактивируйте систему (см. выше);
– снимите переднее сиденье;
– снимите накладку переднего сиденья;

Рисунок 9.120. Отсоединение контактного разъема от узла преднатяжителя


– отсоедините контактный разъем проводки наверху узла преднатяжителя (Рисунок 9.120) и пропустите проводку через накладку (оставьте проводку прикрепленной под сиденьем);

Рисунок 9.121. Выворачивание болта крепления узла преднатяжителя из рамы сиденья


– выверните болт крепления узла преднатяжителя (Рисунок 9.121), снимите узел с рамы сиденья.

Установка:
– пропустите проводку преднатяжителя через прорезь в накладке сиденья и присоедините контактный разъем к блоку;
– установите блок в сиденье, вверните и затяните болт крепления;
– установите накладку сиденья;
– установите сиденье;
– активируйте систему, как описано выше.

Снятие и установка ЭБУ


Снятие:
– деактивируйте систему преднатяжения;
– снимите центральную консоль;

Рисунок 9.122. Выворачивание винтов крепления воздуховодов к кронштейну ЭБУ


– выверните винты крепления и отведите два воздуховода в сторону (Рисунок 9.122);
– снимите коврик для получения доступа к ЭБУ. Для облегчения работы коврик можно надрезать;

Рисунок 9.123. Освобождение фиксатора проводки и разъединение контактных разъемов ЭБУ


– отсоедините контактные разъемы ЭБУ (Рисунок 9.123);
– отверните гайки крепления ЭБУ;
– поднимите ЭБУ и снимите его с пола вместе с кронштейном диагностического разъема.

Установка:

Рисунок 9.124. Стрелка на корпусе ЭБУ направлена по ходу автомобиля


– установите ЭБУ на место так, чтобы стрелка на его корпусе показывала в направлении движения автомобиля (Рисунок 9.124);
– установите гайки крепления ЭБУ и надежно затяните их. Не присоединяйте контактные разъемы до затяжки гаек;
– соедините контактные разъемы ЭБУ;
– установите воздуховоды, ввернув винты их крепления;
– установите на место центральную консоль;
– активируйте систему преднатяжения.




     







   
  Яндекс.Метрика