Рулевое управление
Рулевой механизм с гидроусилит.
Рулевой механизм с электроусил.
Руль - снятие и установка
Рулевая колонка
Рулевая колонка (old)
Насос гидроусилителя
Бачок гидроусилителя
Рулевой наконечник Внутренний шарнир рулевой Регулировка зубчатой рейки Углы установки передних колес Дорожный просвет автомобиля
|
Рулевой механизм с гидроусилителем - снятие, установка
Рулевой механизм: 1 - наконечник правой рулевой тяги; 2 - правая рулевая тяга; 3, 7 - защитные чехлы;
4 - удлинитель картера рулевого механизма; 5 - картер рулевого механизма; б - вал-шестерня; 8 - левая рулевая тя-
га; 9 - наконечник левой рулевой тяги
Специальный инструмент
Клещи шлангов..........................................Mot. 453-01
Съемник шаровой опоры..............................T.Av. 476
Моменты затяжки
Болт колеса........................................................90 Нм
Гайка шаровой опоры........................................37 Нм
Гайка крепления рулевого механизма.............50 Нм
Болт карданного шарнира рулевого вала......25 Нм
Болт реактивной тяги.....................................65 Нм
Снятие рулевого механизма : |
На моделях с подушками безопасности отсоеодиняйте и подсоединяйте рулевой вал от рулевого
механизма только при положении рулевого колеса,
соответствующим движению по прямой и при
центральном положении рулевого механизма. В
противном случае возможно повреждение токосъемника блока подушки безопасности.
– установите автомобиль на подъемник; |
– отсоедините повод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; |
– установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и заблокируйте его; |
– снимите передние колеса; |
– установите зажимы (или специальные клещи Mot. 453-01) на все шланги, идущие от резервного бачка усилителя с рабочей жидкостью, чтобы уменьшить потери жидкости; |
Никогда не пережимайте трубопроводы высокого давления. |
|
|
– Отверните гайки крепления шаровых опор наконечников рулевых тяг. Отсоедините тяги от поворотных кулаков с помощью универсального съемника выпрессовывая пальцы шаровых шарниров рулевых тяг из поворотных кулаков; |
Примечание: При отсутствии специального съемника, палец шарового
шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.
– под автомобилем отогните чехол, закрывающий узел нижнего карданного шарнира рулевого вала, и отверните эксцентриковый болт хомута крестовины карданного шарнира;
|
– пометьте доступным способом взаимное положение хомута и вала; |
– отсоедините контактный разъем датчика концентрации кислорода в отработавших газах; |
– снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов; |
– выверните болт крепления реактивной тяги опоры двигателя (Рисунок 6.4) и отклоните силовой агрегат вперед, вставив деревянный брусок между двигателем и моторным щитом;
|
– отсоедините трубопроводы низкого и высокого давления от картера рулевого механизма (приняв меры по сбору вытекающей рабочей жидкости) и отверните гайку крепления кронштейна трубопроводов. Заглушите отверстия для предотвращения попадания грязи в систему;
|
Не снимайте трубопроводы, соединяющие распределитель с силовым цилиндром. |
|
Примечание:
- Не снимайте трубку рулевого механизма между клапаном и цилиндром.
- Устанавливайте заглушки на открытые штуцеры. |
– отверните две гайки крепления теплозащитного экрана правой опоры картера рулевого механизма; |
– отверните четыре гайки и выньте болты крепления рулевого механизма к задней части подрамника. Снимите хомуты и кронштейны крепления с обеих сторон рулевого механизма; |
– выньте рулевой механизм из-под автомобиля; |
– проверьте состояние рулевого механизма внешним осмотром. Замените при необходимости поврежденные и изношенные опоры механизма. Рейка должна свободно, без заеданий перемещаться в корпусе на всем своем ходу; при наличии подобного повреждения замените весь механизм. Чехлы не должны иметь трещин и разрывов, не допускаются протечки рабочей жидкости. |
Установка выполняется в порядке, обратном снятию, при этом необходимо соблюдать указанные моменты затяжки. |
Заполните рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления. Поверните колеса вправо-влево (при неработающем двигателе), чтобы разогнать рабочую жидкость по всей системе. Повторите операцию при работающем двигателе, а затем долейте в бачок жидкость до нормального уровня. При установке нового рулевого механизма шаровые шарниры наконечников рулевых тяг устанавливаются в положение, отмеченное при снятии. Для этого выверните болт регулировочной муфты схождения колес и наконечник рулевой тяги, удерживая внутренний шаровой шарнир рулевой тяги плоским гаечным ключом. Пометьте положение шарового шарнира наконечника рулевой тяги или сосчитайте число витков резьбы, находящихся в зацеплении, чтобы предварительно отрегулировать схождение колес. Проверьте и отрегулируйте при необходимости схождение колес. |
|