Рулевое управление
Рулевой механизм с гидроусилит.
Рулевой механизм с электроусил.
Руль - снятие и установка
Рулевая колонка
Рулевая колонка (old)
Насос гидроусилителя
Бачок гидроусилителя
Рулевой наконечник Внутренний шарнир рулевой Регулировка зубчатой рейки Углы установки передних колес Дорожный просвет автомобиля
|
Углы установки передних колес
Угол продольного наклона оси поворота. |
Ось поворота – воображаемая линия, проведенная через ось стойки амортизатора передней подвески и продолженная до контакта с дорогой. |
Указанный угол измеряется между вертикалью и осью поворота. Угол считается положительным, если ось поворота наклонена назад от верхней части вертикали. Этот угол в эксплуатации не регулируется. Значение его может быть замерено на специальном стенде и играет роль при восстановлении элементов подвески или кузова после аварии. |
Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, если смотреть спереди автомобиля. |
Угол считается положительным, если плоскость вращения колеса отклонена наружу от вертикали, и отрицательным, если плоскость вращения колеса отклонена внутрь вертикали. |
Угол развала колес не регулируется, его дают для справки при восстановлении кинематики передних колес в результате аварии. |
Угол поперечного наклона оси поворота. |
Это угол между осью поворота и вертикалью, проведенной через ось колеса и пятно контакта колеса с дорогой. |
Угол не регулируется, приводится для справки в случае восстановления кинематики передних колес в результате аварии. |
Это разница расстояний между ободьями колес в их передней и задней частях, замеренных на высоте ступиц. Если расстояние впереди меньше, схождение считается положительным, и наоборот. Схождение измеряется в миллиметрах или градусах, если принять за ноль центральную осевую линию автомобиля. Схождение регулируется отворачиванием или заворачиванием рулевых наконечников, что изменяет общую длину рулевых тяг. |
Проверка углов установки передних колес
Проверка углов установки передних колес – точная и сложная операция, практически недоступная автовладельцу для самостоятельного выполнения. В автоцентрах для проверки и регулировки применяются сложные оптические стенды, способные с большой точностью выполнить эту работу. |
Углы установки колес, отличающиеся от рекомендованных фирмой Renault, приводят к ухудшению управляемости, устойчивости автомобиля и повышенному износу протектора колес. |
Рекомендуется регулярно, а после работы с подвеской или рулевым управлением обязательно проводить проверку и регулировку углов установки передних колес. |
Для справки в табл. 6.1 приведены контрольные значения углов установки передних колес в зависимости от дорожного просвета. |
Углы установки передних колес в зависимости от дорожного просвета |
Допустимая разница углов между правым и левым колесом не более 1°. |
Угол схождения (мм) передних колес 0°16'±20', или (1,6±2,0) мм. |
|