Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
 
SYMBOL

ремонт и эксплуатация

Эксплуатация      Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Рулевое      Тормоза      Электрика      Кузов      Схемы
 

Ходовая часть (углы установки)
Передняя подвеска
Снятие амортизатора
Ремонт амортизатора
Стабилизатор попер. устойчивости
Поворотный кулак
Нижний рычаг подвески
Сайлентблоки
Шаровая опора
Подшипник ступицы передней
Подрамник двигателя
Задняя подвеска
Балка задней оси в сборе
Задний амортизатор
Пружина задней подвески
Подшипник задней ступицы
Сайлентблоки задние

Подшипник ступицы переднего колеса - замена



Специальный инструмент
Защитный колпачок съемника.................Rou. 15-01
Фиксатор ступицы..................................Rou. 604-01
Съемник шаровой опоры..............................T.Av. 476
Съемник приводного вала.....................T.Av. 1050-02
Моменты затяжки
Гайка приводного вала....................................280 Нм
Болт колеса........................................................90 Нм
Болт опоры амортизатора...........................180 Нм
Болт тормозного суппорта...........................100 Нм
Гайка шаровой опоры........................................37 Нм
Гайка нижнего рычага к ступице.....................55 Нм

съёмник для подшипника ступицы
Для замены подшипника также удобно пользоваться имеющимся в продаже съёмником для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.

Подшипники ступиц передних колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуют обслуживания и заменяются только в случае их повышенного износа. Для определения состояния подшипника используется индикатор часового типа, кронштейн (стойка) которого укрепляется на поворотном кулаке. Ножку индикатора уприте в тормозной диск, покачивание которого даст оценку состояния подшипника. Если показатель индикатора превышает 0,05 мм, подшипник подлежит замене.

Попытка уменьшить зазор подшипника путем чрезмерной затяжки гайки ступицы приведет к ускоренному разрушению подшипника.

При выпрессовке подшипника он разрушается и заменяется новым.

Снятие:

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите переднее колесо.
3. Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в стороне за проволоку.
4. Отверните гайку шаровой опоры направляющего рычага, отсоедините рычаг от ступицы с помощью съемника T.Av. 476.
5. Отверните гайку креппения приводного вала.
6. Вытолкните вал из ступицы с помощью съемника T.Av. 1050-02.
7. Снимите тормозной диск.
8. Отверните гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески, отсоедините рычаг от ступицы.
9. Отверните два болта опоры амортизатора.
10. Снимите ступицу в сборе.
11. С помощью пресса выдавите ступицу из корпуса.

замена подшипника ступицы

12. Снимите стопорное кольцо.
13. С помощью пресса и подходящей оправки выдавите из корпуса подшипник ступицы.
Оправку устанавливайте по внутреннему кольцу подшипника.

выпрессовка подшипника

– тщательно очистите поворотный кулак и ступицу от смазки и грязи, удалите возможные забоины и заусенцы с помощью надфиля. Осмотрите детали на предмет отсутствия трещин и иных повреждений. Подшипник и стопорное кольцо заменяются новыми.

Установка:
– убедитесь (если возможно) в наличии смазки во внутренней полости подшипника;
– слегка смажьте консистентной смазкой поверхности колец подшипника;

Рисунок 5.10. Запрессовка подшипника в поворотный кулак


– с помощью пресса запрессуйте подшипник в поворотный кулак, используя оправку наружным диаметром 70 мм и внутренним диаметром 66 мм, прилагая усилие к наружному кольцу (Рисунок 5.10);
– установите новое стопорное кольцо в канавку на поворотном кулаке;

Рисунок 5.11. Напрессовка подшипника на ступицу переднего колеса


– наденьте внутреннюю обойму на ступицу и напрессуйте подшипник на ступицу с помощью оправки наружным диаметром 48 мм и внутренним диаметром 42 мм, прикладывая нагрузку к внутреннему кольцу подшипника (Рисунок 5.11);
– убедитесь в свободном вращении фланца ступицы и уберите лишнюю смазку;

На автомобилях, оборудованных ABS, установите кронштейн датчика частоты вращения колеса таким образом, чтобы угол X составлял 35' ±5'.

– установите поворотный кулак, как описано выше.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колёс.

     







   
  Яндекс.Метрика