Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
 
SYMBOL

ремонт и эксплуатация

Эксплуатация      Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Рулевое      Тормоза      Электрика      Кузов      Схемы
 

Электрооборудование
Аккумулятор
Генератор
Стартер
Замена щеток стартера
Предохранители
Замена предохранителей
Блок мультитаймера
Фары
Замена ламп
Противотуманные фары
Задние фонари
Доплнительный стоп-сигнал
Освещение номерного знака
Плафон салона
Плафон освещения багажника
Замок зажигания
Выключатели и их разъёмы
Стеклоочиститель передний
Стеклоочиститель задний
Стеклоомыватель
Обогрев заднего стекла
Комбинация приборов и её разъёмы
Работа центрального дисплея
Датчики
Корректор света фар
Регулировка света фар
Звуковой сигнал
Иммобилайзер
Блок иммобилайзера
Прикуриватель
Аудиосистема
Подушки безопасности
Замена модуля подушек безопасности
Блок SRC
Распределитель воздуха системы вентиляции
Дефлекторы вентиляции
Панель управления вентиляцией
Тросы заслонок вентиляции
Отопитель
Вентилятор радиатора печки
Как найти неисправность в электрике
Расположение жгутов проводов

Как найти неисправность в электрике





Для определения неисправностей в книге приведены электрические схемы основных цепей потребителей электроэнергии. Электрическая цепь в основном состоит из выключателей, реле, электродвигателей, исполнительных механизмов, предохранителей, электроламп и соединяющих эти элементы контактных разъемов и проводов.
При отказе какого-либо узла автомобиля найдите электрическую схему, включающую этот узел, и последовательно проследите по ней возможные причины непоступления электрического тока к этому узлу.
Очень часто проблемы возникают всего лишь из-за отсутствия контакта в разъемах проводов, вызванного окислением или ненадежным соединением последних, перегорания плавкого предохранителя, плохого соединения с «массой» из-за окисления соединительных проводов, выхода из строя реле.
Поэтому перед проверкой и заменой узлов и деталей электрооборудования внимательно проверьте цепь и устраните перечисленные причины отказа.
Большинство проверок выполняют с помощью тестера или вольтметра. Можно также использовать 12-вольтовую контрольную лампу с двумя проводами. Перед поиском неисправности внимательно изучите электросхему, чтобы представить себе, к каким точкам цепи следует подключать прибор или контрольную лампу.
Иногда для локализации отказа электрооборудования бывает достаточно пошевелить рукой проводку и с помощью прибора определить появление напряжения на проблемном участке цепи. Помимо плохого контакта в электрических соединениях, причинами отказа часто становятся обрывы проводов или их короткое замыкание, т.е. соединение с «массой».
В случае обрыва в цепи электрический ток прерывается, но это не вызывает перегорания плавкого предохранителя.
При коротком замыкании, которое происходит из-за повреждения изоляции проводов (старение, пережатие провода в местах контакта с кузовом), электрический ток становится очень большим, что приводит к перегоранию плавкого предохранителя, защищающего соответствующий участок цепи.
Чтобы обнаружить обрыв цепи, выполните следующее:
– присоедините провод тестера или отрицательный вывод вольтметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Для этого можно использовать надежный контакт с кузовом (не покрытым краской);
– другой вывод прибора присоедините к контактному разъему в проверяемой цепи, лучше ближайшему к положительной клемме аккумуляторной батареи или плавкому предохранителю;
– подайте в проверяемую цепь напряжение (учтите, что некоторые цепи питаются только при определенном положении ключа в замке зажигания) и по наличию или отсутствию на приборе напряжения убедитесь в исправности или обрыве проверяемой цепи;
– продолжайте проверку цепи по той же методике до тех пор, пока не найдете место обрыва;
– устраните дефект цепи, в основном причиной является коррозия соединений или плохой контакт в них.
Для обнаружения короткого замыкания в цепи выполните следующее:
– отсоедините, определив по электросхеме, потребители тока – лампы, нагревательные элементы, электродвигатели и т.п.;
– выньте из блока соответствующий плавкий предохранитель и подсоедините провода прибора к контактам гнезда предохранителя;
– подайте напряжение в проверяемую цепь (учтите, что некоторые цепи питаются только при определенном положении ключа в замке зажигания) и визуально определите на приборе наличие или отсутствие показания;
– наличие на приборе показания свидетельствует о коротком замыкании в цепи, отсутствие показания означает неисправность в составе потребителей электрического тока.
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме, т.е. отрицательные выводы абсолютного большинства потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет роль второго провода. Блок двигателя и коробка передач соединяются с «массой» кузова плетеными медными шинами, которые крепятся болтовыми соединениями. Очень часто в этих соединениях возникают очаги коррозии, вызванные в первую очередь воздействием реагентов для обработки улиц в зимнее время года. Коррозия ухудшает электропроводимость цепей, что помимо прямого отказа в работе часто приводит к снижению скорости вращения
валов электродвигателей, например, стеклоочистителя или вентилятора отопителя. Коррозией в соединениях объясняется  тусклое свечение ламп и влияние одной электроцепи на работу другой.
Для проверки надежности контакта с «массой» конкретного потребителя отсоедините провода от аккумуляторной батареи, затем подсоедините тестер в режиме омметра к кузову и проверяемому потребителю. При наличии хорошего контакта омметр должен показать ноль.
В противном случае разберите соединение проверяемого узла, зачистите до чистого металла место контакта на кузове и контактную поверхность корпуса потребителя (или наконечники соединяющего с «массой» провода). Соберите соединение, тщательно затянув крепления. Для предотвращения коррозии соединения смажьте его снаружи техническим вазелином или силиконовой смазкой.

     







   
  Яндекс.Метрика