Двигатель
Снятие двигателя
Разборка и ремонт двигателя
Сборка двигателя
Головка блока (снятие)
Ремонт ГБЦ
Зубчатый ремень
Распред. валы
Поддон картера двигателя Система смазки
Замена масляного насоса Ремонт масляного насоса
Шатунно-поршневая группа
Коленчатый вал
Блок цилиндров
Установка поршней в БЦ
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Водяной насос
Вентилятор радиатора
Радиатор
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Термостат
Система питания
Система впрыска Simens
Снятие давления в системе впрыска
Элементы топливной системы
Топливный бак
Топливный насос и датчик топлива
Топливный коллектор и форсунки
Дроссельный узел
Воздушный фильтр
Снижение токсичности ОГ
Ремонт системы снижения токсичности ОГ
Выхлопная система
Разборка выхлопной системы
Каталитический нейтрализатор
Зажигание
Катушки зажигания
Датчик детонации
|
Замена охлаждающей жидкости
Слив жидкости выполняйте в следующем порядке: |
– дайте двигателю остыть; |
– установите переключатель отопителя в положение максимального нагрева; |
– откройте пробку расширительного бачка; |
– установите емкость 6–7 л под нижним шлангом радиатора; |
– снимите защитный кожух двигателя; |
Откройте пробку расширительного бачка.
Отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора и слейте жидкость в подходящую ёмкость.
Подсоедините шланг к нижнему патрубку радиатора. При необходимости промойте систему охлаждения.
Не допускайте попадания жидкости на кожу, в случае попадания смойте жидкость с тела большим количеством воды. |
|
|
– отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги; |
– вставьте подходящий шланг, соединенный с водопроводом, в верхний патрубок радиатора и промывайте его до тех пор, пока из нижнего патрубка не потечет чистая вода. При необходимости примените моющую присадку, которую можно приобрести в автомагазине. Можно также промыть радиатор в обратном направлении, для чего придется вставить шланг с водой в нижний патрубок; |
– подсоедините шланги к радиатору. |
– заверните в блок цилиндров сливную пробку; |
– отсоедините от радиатора нижний шланг; |
– извлеките из корпуса термостат (см. далее) и временно установите патрубок корпуса на свое место; |
– вставьте шланг, соединенный с водопроводом, в патрубок термостата и промывайте водяную рубашку двигателя до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода; |
– установите термостат, подсоедините к радиатору нижний шланг. |
Заполнение системы охлаждающей жидкостью |
Залейте в систему охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.
Внимание: (Двигатель K4J) При заполнении системы жидкостью обязательно открывайте штуцер для удаления воздуха, находящийся на блоке термостата.
Расположение на корпусе термостата датчика (1) температуры охлаждающей жидкости и штуцера (2) для удаления воздуха |
(Двигатель K4J)
а) Закройте штуцер для удаления воздуха, после
того как жидкость начнет вытекать непрерывной
струей.
б) Запустите двигатель (2500 об/мин).
в) Доливайте жидкость в расширительный бачок
до уровня верхней кромки горловины в течение
примерно 4 минут.
Закройте пробку расширительного бачка.
Запустите двигатель и выведите его на режим
2500 об/мин на четыре минуты. Проверьте уровень
жидкости в расширительном бачке. Закройте крышку расширительного бачка.
Дайте двигателю поработать в течение 20 минут
при 2500 об/мин., до включения электровентилятора (указанное время необходимо для автоматической дегазации охлаждающей жидкости). Убедитесь
в том, что уровень жидкости в бачке находится рядом с меткой "Maxi".
Внимание: (Двигатель K4J) Не открывайте штуцер для удаления воздуха при работающем двигателе.
|