![]() SYMBOL |
![]() ремонт и эксплуатация |
![]() |
Эксплуатация ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Двигатель Снятие двигателя Разборка и ремонт двигателя Сборка двигателя Головка блока (снятие) Ремонт ГБЦ Зубчатый ремень Распред. валы Поддон картера двигателя Система смазки Замена масляного насоса Ремонт масляного насоса Шатунно-поршневая группа Коленчатый вал Блок цилиндров Установка поршней в БЦ Система охлаждения Замена охлаждающей жидкости Водяной насос Вентилятор радиатора Радиатор Датчик температуры охлаждающей жидкости Термостат Система питания Система впрыска Simens Снятие давления в системе впрыска Элементы топливной системы Топливный бак Топливный насос и датчик топлива Топливный коллектор и форсунки Дроссельный узел Воздушный фильтр Снижение токсичности ОГ Ремонт системы снижения токсичности ОГ Выхлопная система Разборка выхлопной системы Каталитический нейтрализатор Зажигание Катушки зажигания Датчик детонации |
Разборка двигателя
1. Снимите: - заглушки на торцах распределительных валов; - пробку отверстия фиксатора положения ВМТ. ![]() 2. Установите распределительные валы канавками вниз, как показано на рисунке ниже. ![]() 4. Проверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки (со стороны газораспределительного механизма), пока коленчатый вал не упрется в стержень фиксатора ВМТ. ![]() Пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены относительно оси вниз, как показано на рисунке. ![]() 5. Установите приспособление для стопорения маховика (Mot. 582-01). ![]() 6. Снимите: - шкив коленчатого вала для привода вспомогательного оборудования; - среднюю крышку привода газораспределительного механизма (1); - верхнюю крышку привода газораспределительного механизма (2). ![]()
8. Снимите обводной ролик, используя приспособление Mot. 1368. 9. Снимите: - ремень привода газораспределительного механизма; - шкивы распределительных валов, используя приспособление Mot. 1490. ![]() 10. Снимите детали, показанные на рисунках 1-12. - Стверните болты крепления корпуса воздушного фильтра и снимите корпус воздушного фильтра. ![]() - Отверните два болта крепления дроссельной заслонки и снимите впускной воздушный распределительный коллектор. ![]()
- Отверните 24 болта крепления крышки головки блока цилиндров и затем, постукивая медным молотком по выступам (1), снимите вертикально вверх крышку головки блока цилиндров.
- Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов. ![]() - Снимите коромысла и гидротолкатели. Внимание: Поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.
- Отверните два болта крепления подкоса каталитического нейтрализатора и снимите подкос каталитического нейтрализатора (см. рис. 8). - С помощью приспособления Mot. 1495 снимите кислородный датчик; снимите теплозащитные экраны выпускного коллектора и проставку внутреннего кожуха привода ГРМ (см. рис. 8). ![]()
Снимите съемную часть рубашки охлаждения на торце головки блока цилиндров. ![]()
Отверните 10 болтов крепления головки блока цилиндров равномерно, за несколько подходов в указанной на рисунке последовательности. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров. ![]() 11. С помощью съемника клапанов сожмите пружины клапанов. 12. Снимите: - сухари пружин клапанов; - верхние тарелки пружин клапанов; - пружины клапанов; - клапаны; - маслосъемные колпачки направляющих клапанов, используя щипцы Mot. 1335. 13. Снимите кожух и ведомы диск сцепления. ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Внимание: Во избежание образования трещин в шатунах не используйте кернер для маркировки крышек нижних головок шатунов относительно шатунов. Используйте для этой цели несмываемый маркер. ![]() Снимите крышки подшипников коленчатого вала (они пронумерованы с 1 по 5). ![]() Внимание: Очень важно пометить положение вкладышей коленчатого вала, так как они могут относиться к различным размерным группам для каждого подшипника. Снятие форсунок для охлаждения днищ поршней 1. Рассверлите форсунки для охлаждения днищ поршней (1) сверлом диаметром 7 мм. ![]() 2. Снимите: - упорную втулку пружины (1); - пружину (4). ![]() Внимание: Не извлекайте шарик (3), чтобы стружка не попала в масляный канал. 3. Удалите металлические опилки с помощью кисти. ![]() 4. Заверните в форсунки приспособление (1) (Mot. 1485 или Mot. 1485-01) с помощью шестигранного ключа на 6 мм (ключ необходимо вставить внутрь приспособления). ![]() 5. Наверните инерционный съемник (1) (Emb. 880) на приспособление (Mot. 1485 или Mot. 1485-01). 6. Снимите форсунки. Промывка Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем Decapjoint. Нанесите этот растворитель на участок, подлежащий очистке, выждите примерно 10 минут, и затем удалите остатки прокладки деревянным шпателем. Распределительные валы 1. Распределительные валы идентифицируются по маркировке (А). ![]() Подробности маркировки (А): - метки (В) и (С) предназначены только для поставщика; - метка (D) служит для идентификации распределительных валов: AM - впускной распределительный вал; ЕМ - выпускной распределительный вал. ![]() Осевой зазор........................................0,08 - 0,178 мм Количество опор........................................................6 Высота кулачков "Н": Впускных клапанов........................40,661 ± 0,03 мм Выпускных клапанов.....................40,038 ± 0,03 мм ![]() 2. Идентификация по положению кулачков. - Распределительный вал впускных клапанов. Расположите паз 3 на конце распределительного вала горизонтально и со смещением вниз. Кулачки 1 цилиндра №1 должны находиться слева от вертикальной оси 2. ![]() - Распределительный вал выпускных клапанов. Расположите паз 3 на конце распределительного вала горизонтального и со смещением вниз. Кулачки 2 цилиндра №1 должны находиться справа от вертикальной оси 1. ![]()
![]() А 4 -1 = Впускной клапан цилиндра 4 и кулачок № 1. Е 4 -1 = Выпускной клапан цилиндра 4 и кулачок № 1. Проверка осевого люфта распределительного вала Установите на место: - распределительные валы в правильное положение; - крышку головки блока цилиндров; затяните болты ее крепления (порядок и моменты затяжки см. таблицу "Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров"). ![]() Проверьте осевой люфт, который должен быть в пределах 0,08 - 0,178 мм. ![]() Проверка диаметров опорных шеек распределительных валов.
![]() Примечание: Чтобы установить магнитный держатель индикатора на головку блока цилиндров, используйте приспособление Mot. 588 и закрепите его с помощью монтажных болтов (1) масляного отстойника и втулок (2) с указанными ниже размерами: - наружный диаметр 18 мм; - диаметр отверстия под болт (1) 9 мм; - высота 15 мм. ![]() Снова снимите крышку головки блока цилиндров и распределительные валы. Прокладка головки блока цилиндров Толщина прокладки головки блока цилиндров измеряется в точке (А). Толщина прокладки головки блока цилиндров: Толщина новой уплотнительной прокладки.............0,96 ± 0,06 мм Толщина обжатой прокладки...........0,93 ± 0,06 мм ![]() Головка блока цилиндров Высота "Н" головки блока цилиндров....... 137 мм ![]() Допустимая неплоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров........0,05 мм Перешлифовка привалочной поверхности не допускается. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие возможных трещин. Моменты затяжки свечей.........................25 - 30 Нм Блок цилиндров Проверьте поверочной линейкой и набором щупов неплоскостность привалочной плоскости. ![]() Допустимая неплоскостность привалочной поверхности блока цилиндров......................0,03 мм Перешлифовка привалочной поверхности не допускается. Гидрокомпенсаторы Этот двигатель оснащен гидрокомпенсаторами (А) и одноплечными рычагами с роликом (В). ![]()
Подъем клапанов: Впускной клапан............................................9,22 мм Выпускной клапан.......................................8,075 мм Диаметр стержня "d" (измеряется на расстоянии "Х1"): Х1 (впускной клапан).......................75,14 ±0,35 мм Впускной клапан...............................5,484 ±0,01 мм Х1 (выпускной клапан).......................77,5 ± 0,35 мм Выпускной клапан............................5,473 ±0,01 мм Диаметр тарелки "D": Впускной клапан.................................32,7 ±0,12 мм Выпускной клапан................................27,96 ±0,12 мм Угол фаски: Впускной и выпускной клапаны......................90°15' Длина клапана "L": Впускной клапан........................................109,32 мм Выпускной клапан.........................................107,64 мм Толщина головки "Т": Впускной клапан............................................1,15 мм Выпускной клапан............................................1,27 мм Седла клапанов Угол посадочной фаски седла а: Впускной и выпускной клапаны..........................89° Ширина посадочной фаски X: Впускной клапан........................................1,3+1,40 мм Выпускной клапан.....................................1,4*1'3о мм Наружный диаметр D: Впускной клапан...........................33,542 ± 0,006 мм Выпускной клапан........................28,792 ± 0,006 мм ![]() Направляющие втулки клапанов Длина: Впускной и выпускной клапаны........40,5 ±0,15 мм Наружный диаметр направляющей втулки: Впускной и выпускной клапаны.........11+0,068+0,05мм Внутренний диаметр направляющей втулки: Впускной и выпускной клапаны: Не обработанные.....................................5+0 ,075 0 мм Обработанные*......................................5,5 +0,018 0 мм * Отверстие в направляющей втулке развертывается под указанный размер после запрессовки втулки в головку блока цилиндров. Диаметр гнезда под направляющую втулку в головке блока цилиндров: Впускной и выпускной клапаны......................11 мм На направляющие втулки впускного и выпускного клапанов устанавливаются маслосъемные колпачки (уплотнения для стержней клапанов), одновременно служащие нижними опорами для пружин клапанов. Наклон направляющих втулок впускных и выпускных клапанов: Впускной клапан..............................................63°30' ![]() Выпускной клапан.................................................66° ![]() Выступание "А" направляющих втулок впускного и выпускного клапанов...............................11 ±0,15 мм ![]() Проверка зазора между стержнями и направляющими втулками клапанов Проверку зазора между стержнями и направляющими втулками колпачков можно производить двумя способами. Номинальный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана: Впускной клапан.............................0,015 ± 0,048 мм Выпускной клапан..........................0,029 ± 0,062 мм 1. Приподнимите головку клапана на 25 мм, затем измерьте индикатором перемещение клапана по направлению стрелок под углом 90° к оси распределительного вала. Половина полученной величины даст значение зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана. ![]() 2. Измерьте диаметр стержня клапана и внутренний диаметр направляющей втулки. ![]() Маслосъемные колпачки Для установки маслосъемных колпачков стержней клапанов необходимо использовать приспособление Mot. 1511. ![]() Примечание: Перед установкой не смазывайте маслосъемные колпачки стержней клапанов маслом. Установка новых маслосъемных колпачков Вставьте клапан в головку блока цилиндров. ![]()
Удерживайте клапан прижатым к седлу. Установите маслосъемный колпачок стержня клапана (не смазанный маслом) на наконечник ![]() Нажимайте на маслосъемный колпачок, пока он не сойдет с наконечника, затем уберите наконечник. ![]() Установите толкатель (1) на маслосъемный колпачек стержня клапана. ![]() Примечание: Внутренний диаметр толкателя должен совпадать с диаметром стержня клапана. Кроме того, низ толкателя должен частично упираться в маслосъемный колпачок стержня клапана, который служит нижней опорной шайбой для пружины клапана. Поставьте на место маслосьемный колпачок, постучав ладонью по верхней части толкателя, пока маслосъемный колпачок не соприкоснется с головкой блока цилиндров. ![]() ![]() Повторите указанные выше операции для всех клапанов. Клапанные пружины Проверьте тарировку пружин. ![]() Длина в свободном состоянии.....................41,30 мм Длина под нагрузкой: 190 Н.............................................................34,50 мм 590 Н.............................................................24,50мм Длина в полностью сжатом состоянии.....23,20 мм Внутренний диаметр....................................18,80 мм Наружный диаметр............................................27 мм Допустимое отклонение пружины от вертикали.....................................1,2 мм
Удаление поршневых пальцев Установите поршень в V-образную подставку так, чтобы поршневой палец совпадал с отверстием для его извлечения. Используя оправку (1) для извлечения поршневого пальца, удалите его из поршня с помощью пресса. ![]() Поршни Высота поршня...............................................46,5 мм 1. Запрессовка поршневого пальца при помощи приспособлений А13, С13 и В10. Палец запрессовывается в шатун и поворачивается в бобышках поршня. ![]() Маркировка поршней. 1 - Ориентация поршня (метка"Л" должна быть со стороны маховика двигателя), 2 - Используется только поставщиком, 3 - Класс поршня (А-В-С), 4 - Используется только поставщиком, 5 - Используется только поставщиком, 6 - Ось симметрии поршня, 7 - Ось отверстия под поршневой палец, 8 - Смещение между отверстием оси (7) и осью симметрии поршня (6) - 0,8 мм.
Внимание: Необходимо соблюдать соответствие диаметров поршней и цилиндров. Положение отверстий "Т" по отношению к поверхности стыка блока цилиндров позволяет определить размерную группу для каждого цилиндра и, следовательно, диаметр соответствующего поршня (см. таблицу соответствия ниже). ![]() Зона маркировки включает в себя. 1 - для указания размерной группы (А, В или С), D - для соотнесения размерной группы с номером цилиндра.
2. Измерение диаметра поршня. Измерение диаметра должно осуществляться на расстоянии Е. Е............................................................45,7 ±0,01 мм ![]() Проверка зазоров в замках поршневых колец 1. Установите поршневое кольцо (2) в цилиндр. ![]() 2. Продвиньте поршневое кольцо (2) до середины цилиндра с помощью поршня (1). 3. Измерьте зазор кольца в замке набором щупов (3).
4. Замените поршневые кольца, если зазоры выходят из допустимых пределов. Если зазоры остаются за пределами допуска и с новыми кольцами, замените блок цилиндров. Коленчатый вал Количество опор........................................................5 Коренные шейки с галтельными канавками: Номинальный диаметр............см. таблицу далее ![]() Осевой зазор коленчатого вала: Без износа вкладышей установочного подшипника......................................0,045 - 0,252 мм С учетом износа вкладышей установочного подшипника..................................................0,852 мм Вкладыши установочного подшипника находятся на опоре № 3. Примечание: Радиус кривошипа коленчатого вала составляет 35 мм. Шатунные шейки с галтельными канавками: Номинальный диаметр...................43,97 ±0,01 мм ![]() ![]()
Блок цилиндров Размерные группы коренных опор (5) обозначены положением сверлений на блоке цилиндров (6) над масляным фильтром. ![]()
Примечание: Зона маркировки включает в себя А В для обозначения размерной группы, соответственно, 1 или 2.
* Размерная группа коренной опоры коленчатого вала. Примечание: Склад запасных частей предоставит лишь вкладыши размерной группы 02 (синие метки). |
|