Двигатель
Снятие двигателя
Разборка и ремонт двигателя
Сборка двигателя
Головка блока (снятие)
Ремонт ГБЦ
Зубчатый ремень
Распред. валы
Поддон картера двигателя Система смазки
Замена масляного насоса Ремонт масляного насоса
Шатунно-поршневая группа
Коленчатый вал
Блок цилиндров
Установка поршней в БЦ
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Водяной насос
Вентилятор радиатора
Радиатор
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Термостат
Система питания
Система впрыска Simens
Снятие давления в системе впрыска
Элементы топливной системы
Топливный бак
Топливный насос и датчик топлива
Топливный коллектор и форсунки
Дроссельный узел
Воздушный фильтр
Снижение токсичности ОГ
Ремонт системы снижения токсичности ОГ
Выхлопная система
Разборка выхлопной системы
Каталитический нейтрализатор
Зажигание
Катушки зажигания
Датчик детонации
|
Снятие и установка двигатля
Предварительные операции перед снятием\ремонтом двигателя
устройство и характеристики двигателя
Снимите различные детали (см. рисунки 1 - 7).
1. Поверните гаечный ключ влево, чтобы ослабить натяжение ремня. Заблокируйте натяжной ролик с помощью 6-мм шестигранного торцевого ключа (1). Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.
2. Отсоедините топливопровод от топливной рампы и отверните задний болт крепления насоса.
|
Рисунок 2. |
3. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, отвернув два болта.
|
Рисунок 4. |
5. Отверните болты крепления и снимите компрессор кондиционера.
|
Рисунок 5.
6. Снимите универсальный кронштейн. |
|
Рисунок 6. |
7. Снимите патрубок насоса охлаждающей жидкости.
|
Рисунок 7. |
Снятие и установка силового агрегата
Рекомендуется снимать силовой агрегат вниз вместе с подрамником, после чего при необходимости можно отсоединить подрамник и коробку передач. |
– установите автомобиль на эстакаду или подъемник; |
– отсоедините от аккумуляторной батареи провода и снимите ее; |
– снимите передние колеса и подкрылки; |
– снимите защитный кожух силового агрегата; |
– слейте охлаждающую жидкость, отсоединив от радиатора отводящий шланг; |
– слейте масло из коробки передач; |
– если предполагается разборка двигателя, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр; |
– снимите декоративную решетку облицовки радиатора; |
– снимите передний бампер; |
– отверните болты крепления тормозных суппортов и снимите их вместе с датчиками ABS с поворотных кулаков, не отсоединяя тормозные шланги. Подвяжите суппорты к деталям кузова или пружинам подвески, не нагружая тормозные шланги; |
– отсоедините амортизаторные стойки от поворотных кулаков, отвернув гайки и вынув болты; |
|
Рисунок 3.1. Снятие теплозащитного экрана (1), хомута (2), соединяющего каталитический нейтрализатор и передний глушитель, отсоединение разъема (3) датчика концентрации кислорода в отработавших газах |
|
|
– под автомобилем отверните болты и снимите теплозащитный экран системы выпуска отработавших газов (Рисунок 3.1); |
– отверните и снимите хомут, соединяющий каталитический нейтрализатор и передний глушитель; |
– расстыкуйте разъемы датчиков концентрации кислорода в отработавших газах; |
– отсоедините от коробки передач тягу привода переключения передач (или трос селектора при автоматической коробке передач); |
– отсоедините от коробки передач шины «масса»; |
– отсоедините от выпускного коллектора детали крепления каталитического нейтрализатора и отведите его от промежуточной части выпускной трубы; |
– отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя; |
– снимите впускной воздухопровод с воздушного фильтра; |
– отверните болты крепления расширительного бачка и отведите бачок в сторону. При необходимости отсоедините шланги от корпуса термостата; |
– отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов; |
|
Рисунок 3.2. Болты крепления корпуса воздушного фильтра |
|
|
– снимите корпус воздушного фильтра, отвернув болты крепления (Рисунок 3.2); |
|
Рисунок 3.3. Элементы крепления (стрелки) ЭБУ и кронштейна выключателя подачи топлива при ударе автомобиля |
|
|
– снимите кронштейн электронного блока управления (ЭБУ), предварительно отсоединив от него контактный разъем и кронштейн инерционного выключателя прекращения подачи топлива при ударе автомобиля (Рисунок 3.3); |
– отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов; |
|
Рисунок 3.4. Крепление шлангов отопителя (стрелки) к моторному щиту |
|
|
– отсоедините от моторного щита шланги отопителя (Рисунок 3.4), запомнив их положение, и отведите их в сторону. Шланги могут быть с быстроразъемными штуцерами двух типов: с наружным кольцом, которое для снятия нужно повернуть влево, или с пластиковыми выступами, которые нужно сдавить и снять, нажав на крепление в направлении моторного щита; |
|
Рисунок 3.5. Снятие с двигателя блока реле (1), колодки проводов (2), гнезд предохранителей (3) и колодки с гнездами предохранителей (4) |
|
|
– отсоедините от двигателя блок реле, колодку проводов, колодку с гнездами предохранителей и снимите с нее гнезда предохранителей (Рисунок 3.5); |
– отсоедините колодку проводов с адсорбера и шланг адсорбера от впускного коллектора; |
– отсоедините трос педали подачи топлива от корпуса дроссельной заслонки; |
– отсоедините трос сцепления, если установлена механическая коробка передач; |
– на автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините трос рычага селектора; |
– снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна и положите его на двигатель; |
|
Рисунок 3.6. Снятие узла электровентилятора с радиатора |
|
|
– демонтируйте верхние опоры радиатора от поперечины моторного отсека и подвяжите радиатор к двигателю, чтобы не повредить. Если необходимо, снимите узел электровентилятора с задней части радиатора (Рисунок 3.6). Обратите внимание на то, что нижние опоры радиатора установлены на подрамнике, который снимается вместе с радиатором; |
– отсоедините от топливораспределительной рампы трубопроводы и заглушите их отверстия; |
– на моделях с кондиционером снимите компрессор с двигателя, не отсоединяя трубопроводов, и закрепите компрессор в стороне от зоны работы; |
– демонтируйте конденсор кондиционера и закрепите его в стороне, не отсоединяя от него трубопроводов; |
– установите передние колеса в положение прямолинейного движения, отогните защитную резиновую манжету на нижней части рулевой колонки, отверните гайку и выньте эксцентриковый болт крепления вилки карданного шарнира рулевого вала; |
Для исключения срабатывания подушки безопасности перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения. |
|
|
|
Рисунок 3.7. Установка приспособления Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров: |
|
|
– установите с правой стороны двигателя приспособление Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров (Рисунок 3.7). При отсутствии приспособления расклиньте силовой агрегат и подрамник, используя деревянные бруски, отверните крепление стяжки и снимите ее; |
|
Рисунок 3.8. Установка прокладки между многофункциональным кронштейном и подрамником |
|
|
– установите прокладку из дерева между многофункциональным кронштейном и подрамником (Рисунок 3.8); |
– вставьте прокладку из дерева между коробкой передач и подрамником; |
|
Рисунок 3.9. Снятие верхнего кожуха опоры маятниковой подвески двигателя |
|
|
– снимите верхний кожух опоры маятниковой подвески двигателя (Рисунок 3.9); |
|
Рисунок 3.10. Отворачивание гайки (стрелка) на маятниковой подвеске двигателя |
|
|
– снимите гайку на маятниковой подвеске двигателя, затем бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления опоры (Рисунок 3.10); |
– вывесьте двигатель с помощью тали; |
– демонтируйте левую опору двигателя; |
– отсоедините усилители подрамника и снимите их (Рисунок 3.11); |
– ослабьте на один-два оборота болты крепления подрамника к кузову. Не выворачивайте их полностью; |
– опустите переднюю часть автомобиля, чтобы подрамник с силовым агрегатом можно было уложить на подставленные деревянные бруски; |
– выверните болты крепления подрамника. Вместе с помощником аккуратно поднимите переднюю часть автомобиля, убедившись предварительно в отсоединении от двигателя сопряженных с ним деталей, узлов и проводки; |
– при возможности передвиньте автомобиль назад для освобождения рабочего пространства; |
– приподнимите двигатель талью, чтобы отвернуть болты крепления его к подрамнику. Отсоедините от коробки передач валы привода передних колес и выведите из-под автомобиля силовой агрегат; |
– при необходимости разъединения двигателя и коробки передач запомните расположение проводов, подведенных к силовому агрегату. |
Перед выполнением работ, требующих отсоединения друг от друга двигателя, коробки передач и подрамника, отметьте положение приспособления Mot. 1159 на подрамнике. |
|
|
Установка силового агрегата проводится в порядке, обратном снятию. |
Чтобы облегчить выравнивание подрамника относительно кузова, установите два резьбовых стержня в передние крепежные отверстия подрамника. Передние болты крепления подрамника затягивайте моментом 62 Н·м, задние – моментом 105 Н·м. |
Правильно установите теплозащитные экраны. Нанесите состав Loctite Frenblok на резьбу болтов крепления суппортов передних тормозов и затяните их указанным моментом. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение. |
– заправку маслом двигателя и коробки передач (при необходимости); |
– заправку системы охлаждения и удаление из нее воздуха. |
Опоры силового агрегата
Моменты затяжки болтов крепления опор силового агрегата. А = 62 Нм, В = 62 Нм, С = 21 Нм, D = 21 Нм,
Е = 62 Нм, F = 44 Нм, G = 62 Нм, Н = 62 Нм, J = 62 Нм.
|