Двигатель
Снятие двигателя
Разборка и ремонт двигателя
Сборка двигателя
Головка блока (снятие)
Ремонт ГБЦ
Зубчатый ремень
Распред. валы
Поддон картера двигателя Система смазки
Замена масляного насоса Ремонт масляного насоса
Шатунно-поршневая группа
Коленчатый вал
Блок цилиндров
Установка поршней в БЦ
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Водяной насос
Вентилятор радиатора
Радиатор
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Термостат
Система питания
Система впрыска Simens
Снятие давления в системе впрыска
Элементы топливной системы
Топливный бак
Топливный насос и датчик топлива
Топливный коллектор и форсунки
Дроссельный узел
Воздушный фильтр
Снижение токсичности ОГ
Ремонт системы снижения токсичности ОГ
Выхлопная система
Разборка выхлопной системы
Каталитический нейтрализатор
Зажигание
Катушки зажигания
Датчик детонации
|
Ремонт масляного насоса
|
Рисунок 3.90. Детали масляного насоса: 1 – болты; 2 – шпилька; 3 – регулировочный винт редукционного клапана; 4 – пружина; 5 – плунжер редукционного клапана; 6 – маслоприемник; 7 – корпус насоса; 8 – звездочка привода |
|
– снимите масляный насос, как описано ранее; |
– отверните болты крепления, снимите крышку и маслоприемник; |
– выньте шпильку, регулировочный винт, пружину и плунжер редукционного клапана; |
– внимательно осмотрите шестерни насоса и детали редукционного клапана. Не допускаются наружные повреждения, повышенный износ; |
|
Рисунок 3.91. Измерение зазора (А) между шестернями и корпусом масляного насоса |
|
|
– измерьте зазор между корпусом насоса и шестернями (Рисунок 3.91), он должен находиться в пределах 0,110–0,249 мм; |
|
Рисунок 3.92. Измерение осевого зазора (В) шестерен масляного насоса |
|
|
– измерьте осевой зазор шестерен (Рисунок 3.92). Зазор не должен быть более 0,020–0,086 мм. Если зазоры превышают допустимые, замените масляный насос; |
– проверьте плоскостность крышки, прилегающей к корпусу насоса. |
Если состояние деталей насоса удовлетворительное, соберите насос в порядке, обратном снятию, заполните корпус чистым моторным маслом и установите, затянув болты требуемым моментом. |
Проверка давления масла в системе смазки |
Отсоедините провода от датчика контрольной лампы аварийного падения давления масла, выверните датчик и вверните вместо него штуцер шланга контрольного манометра. |
Пустите двигатель и прогрейте его до температуры масла 80 °С. Замерьте давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин–1, которое должно составлять соответственно 1 и 3 бар. |
Отсоедините контрольный манометр, установите датчик и присоедините к нему провода. |
|