Двигатель
Снятие двигателя
Разборка и ремонт двигателя
Сборка двигателя
Головка блока (снятие)
Ремонт ГБЦ
Зубчатый ремень
Распред. валы
Поддон картера двигателя Система смазки
Замена масляного насоса Ремонт масляного насоса
Шатунно-поршневая группа
Коленчатый вал
Блок цилиндров
Установка поршней в БЦ
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Водяной насос
Вентилятор радиатора
Радиатор
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Термостат
Система питания
Система впрыска Simens
Снятие давления в системе впрыска
Элементы топливной системы
Топливный бак
Топливный насос и датчик топлива
Топливный коллектор и форсунки
Дроссельный узел
Воздушный фильтр
Снижение токсичности ОГ
Ремонт системы снижения токсичности ОГ
Выхлопная система
Разборка выхлопной системы
Каталитический нейтрализатор
Зажигание
Катушки зажигания
Датчик детонации
|
Поддон картера двигателя
Процесс снятия и установки поддона картера двигателя описан применительно к двигателю, установленному на автомобиле. |
– отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод; |
– включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и подведите подставки под кузов; |
– снимите под двигателем защитный кожух; |
– слейте из двигателя моторное масло, после чего установите пробку сливного отверстия; |
– снимите передние колеса и выньте из правой колесной арки защитный пластмассовый щиток; |
– установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и зафиксируйте его от возможных поворотов; |
– сдвиньте защитный чехол на рулевом валу и выверните болт крепления промежуточного вала рулевой колонки (см. раздел «Рулевое управление»); |
– отсоедините от поворотных кулаков шарниры нижних рычагов подвески (см. раздел «Ходовая часть»); |
– отсоедините от поворотных кулаков и снимите наконечники рулевых тяг, как описано в разделе «Рулевое управление»; |
– отсоедините стяжки подрамника передней подвески от кузова и тягу рычага переключения передач от коробки передач (на двигателях с автоматической коробкой передач отсоедините трос селектора); |
– отверните нижнее крепление переднего бампера; |
– ослабьте болты крепления тяги задней опоры двигателя к кузову; |
– отсоедините рычаги передней подвески от подрамника, как описано в разделе «Ходовая часть»; |
|
Рисунок 3.47. Опускание подрамника двигателя с помощью стяжек |
|
|
– отворачивая по одному болты крепления подрамника к кузову, заменяйте их поочередно заранее заготовленными стойками с нарезанной резьбой и гайками. Подрамник необходимо опустить на размер Х=130 мм в зоне передней опоры и на размер Х=90 мм в зоне задней опоры (Рисунок 3.47), чтобы снять поддон двигателя. Одновременно отсоедините вал рулевого механизма от промежуточного вала рулевого управления; |
– убедитесь, что снятию поддона не мешают сопряженные детали и узлы, и отверните болты его крепления к блоку цилиндров; |
– осторожно ударяя пластмассовым молотком по поддону, отсоедините его от прокладки и снимите с двигателя, сохранив полукруглые прокладки. |
– тщательно промойте внутреннюю часть поддона от масляных отложений. Очистите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров от остатков прокладки; |
|
Рисунок 3.48. Нанесение герметика в точках А при установке поддона картера двигателя |
|
|
|
Рисунок 3.49. Нанесение герметика в точках В при установке поддона картера двигателя |
|
|
– нанесите небольшое количество герметика Rhodorseal 5661 на поверхность поддона в зонах А по обе стороны от 1-го коренного подшипника (Рисунок 3.48) и в зонах В (Рисунок 3.49) передней крышки блока цилиндров; |
– установите на поддон полукруглые прокладки и, приложив его к блоку, закрепите болтами, затягивая их крест-накрест сначала моментом 8 Н·м и окончательно моментом 14 Н·м; |
– приподнимите подрамник и удалите временные резьбовые стойки, заменив их болтами; |
– соедините вал рулевого механизма с промежуточным валом рулевого управления и затяните болт крепления; |
– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию; |
– залейте в двигатель масло, пустите его и убедитесь в отсутствии течи. |
|