Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
 
SYMBOL

ремонт и эксплуатация

Эксплуатация      Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Рулевое      Тормоза      Электрика      Кузов      Схемы
 

Двигатель
Снятие двигателя
Разборка и ремонт двигателя
Сборка двигателя
Головка блока (снятие)
Ремонт ГБЦ
Зубчатый ремень
Распред. валы
Поддон картера двигателя
Система смазки
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Шатунно-поршневая группа
Коленчатый вал
Блок цилиндров
Установка поршней в БЦ
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Водяной насос
Вентилятор радиатора
Радиатор
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Термостат
Система питания
Система впрыска Simens
Снятие давления в системе впрыска
Элементы топливной системы
Топливный бак
Топливный насос и датчик топлива
Топливный коллектор и форсунки
Дроссельный узел
Воздушный фильтр
Снижение токсичности ОГ
Ремонт системы снижения токсичности ОГ
Выхлопная система
Разборка выхлопной системы
Каталитический нейтрализатор
Зажигание
Катушки зажигания
Датчик детонации

Разборка выхлопной системы





Установите автомобиль на подъемник или эстакаду. Снимите защитный кожух силового агрегата.

Снятие приемной трубы  и каталитического нейтрализатора

Снятие:
– проследите проводку к датчику концентрации кислорода в отработавших газах, разъедините разъем датчика и освободите проводку от креплений;
– выверните болты крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач;
– выверните болты и отверните гайки крепления фланца приемной трубы к коллектору, снимите прокладку;

Рисунок 3.117. Соединение приемной трубы и задней части системы выпуска отработавших газов (стрелка указывает на соединяющий хомут)


– отверните гайки и снимите хомут (Рисунок 3.117);
– выньте приемную трубу с каталитическим нейтрализатором из-под автомобиля.

Запрещается наносить удары по корпусу каталитического нейтрализатора – это приводит к выходу его из строя.

Установка проводится в порядке, обратном снятию. Замените прокладку фланца с тремя точками крепления и хомут выпускного трубопровода. Затяните гайки крепления приемной трубы требуемым моментом.

Поврежденный теплозащитный экран необходимо заменить во избежание его возгорания.

Замена резонатора
Задняя часть системы неразборная, т.е. нет соединений труб от резонатора до выхлопной трубы, поэтому в случае необходимости замены какого-либо элемента следует вырезать его с помощью инструмента (например, ножовки).

Рисунок 3.118. Метки на выпускном трубопроводе для вырезания резонатора


Чтобы вырезать резонатор, определите примерно середину трубы между резонатором и глушителем. Место выреза маркировано двумя круглыми метками сбоку на трубе, разнесенными на 90 мм друг от друга (Рисунок 3.118). Резать нужно ровно посередине между метками.

Срез должен быть по возможности ровным, чтобы получить хорошее уплотнение с новой трубой.

Рисунок 3.119. Соединительная муфта: А – канавка для правильной затяжки гайки; стрелками показаны выступы, ограничивающие положение соединяемых труб


Отрезав трубу, выньте резонатор из-под автомобиля. Для последующего соединения нового резонатора с оставшейся частью выпускной трубы применяется муфта (Рисунок 3.119).
Чтобы избежать утечки отработавших газов, необходимо правильно установить муфту на обеих частях выпускной трубы. Это означает, что труба должна дойти до упора в выступы внутри муфты. Муфту следует сначала надевать на уже использовавшуюся часть трубы, а затем подогнать диаметр муфты, слегка его стягивая. Затем следует ввести в муфту трубу резонатора.
Перед установкой муфты на трубу можно нанести на внутреннюю поверхность муфты мастику для предупреждения утечки отработавших газов.

Рисунок 3.120. Расположение стяжной муфты на трубе


Муфта должна быть установлена таким образом, чтобы стяжной болт располагался строго вертикально во избежание соприкосновения с днищем кузова (Рисунок 3.120).
Гайка муфты имеет канавку А (см. Рисунок 3.120), которая служит для определения правильности момента затяжки. В процессе затяжки, когда эта канавка исчезает, раздается характерный щелчок. Это означает, что гайка завернута требуемым моментом 25 Н·м.
При установке выполните следующее:
– убедитесь, что трубопровод системы выпуска нигде не соприкасается с днищем кузова;
– убедитесь в наличии и надежном креплении всех теплоотражающих щитков системы;
– убедитесь, что обе метки зоны выреза точно совмещены;
– убедитесь, что на резиновых кронштейнах нет разрывов и трещин, при необходимости замените их.

Ранее установленная муфта повторному использованию не подлежит.

     







   
  Яндекс.Метрика