Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
 
SYMBOL

ремонт и эксплуатация

Эксплуатация      Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Рулевое      Тормоза      Электрика      Кузов      Схемы
 

Двигатель
Снятие двигателя
Разборка и ремонт двигателя
Сборка двигателя
Головка блока (снятие)
Ремонт ГБЦ
Зубчатый ремень
Распред. валы
Поддон картера двигателя
Система смазки
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Шатунно-поршневая группа
Коленчатый вал
Блок цилиндров
Установка поршней в БЦ
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Водяной насос
Вентилятор радиатора
Радиатор
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Термостат
Система питания
Система впрыска Simens
Снятие давления в системе впрыска
Элементы топливной системы
Топливный бак
Топливный насос и датчик топлива
Топливный коллектор и форсунки
Дроссельный узел
Воздушный фильтр
Снижение токсичности ОГ
Ремонт системы снижения токсичности ОГ
Выхлопная система
Разборка выхлопной системы
Каталитический нейтрализатор
Зажигание
Катушки зажигания
Датчик детонации

Снятие и установка двигатля



Предварительные операции перед снятием\ремонтом двигателя

устройство и характеристики двигателя

Снимите различные детали (см. рисунки 1 - 7).
1. Поверните гаечный ключ влево, чтобы ослабить натяжение ремня. Заблокируйте натяжной ролик с помощью 6-мм шестигранного торцевого ключа (1). Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

2. Отсоедините топливопровод от топливной рампы и отверните задний болт крепления насоса.

Рисунок 2.

3. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, отвернув два болта.

Рисунок 4.

5. Отверните болты крепления и снимите компрессор кондиционера.

Рисунок 5.

6. Снимите универсальный кронштейн.

Рисунок 6.

7. Снимите патрубок насоса охлаждающей жидкости.

Рисунок 7.

Снятие и установка силового агрегата

Рекомендуется снимать силовой агрегат вниз вместе с подрамником, после чего при необходимости можно отсоединить подрамник и коробку передач.

Снятие:
– установите автомобиль на эстакаду или подъемник;
– отсоедините от аккумуляторной батареи провода и снимите ее;
– снимите передние колеса и подкрылки;
– снимите защитный кожух силового агрегата;
– слейте охлаждающую жидкость, отсоединив от радиатора отводящий шланг;
– слейте масло из коробки передач;
– если предполагается разборка двигателя, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр;
– снимите декоративную решетку облицовки радиатора;
– снимите передний бампер;
– отверните болты крепления тормозных суппортов и снимите их вместе с датчиками ABS с поворотных кулаков, не отсоединяя тормозные шланги. Подвяжите суппорты к деталям кузова или пружинам подвески, не нагружая тормозные шланги;
– отсоедините амортизаторные стойки от поворотных кулаков, отвернув гайки и вынув болты;

Рисунок 3.1. Снятие теплозащитного экрана (1), хомута (2), соединяющего каталитический нейтрализатор и передний глушитель, отсоединение разъема (3) датчика концентрации кислорода в отработавших газах


– под автомобилем отверните болты и снимите теплозащитный экран системы выпуска отработавших газов (Рисунок 3.1);
– отверните и снимите хомут, соединяющий каталитический нейтрализатор и передний глушитель;
– расстыкуйте разъемы датчиков концентрации кислорода в отработавших газах;
– отсоедините от коробки передач тягу привода переключения передач (или трос селектора при автоматической коробке передач);
– отсоедините от коробки передач шины «масса»;
– отсоедините от выпускного коллектора детали крепления каталитического нейтрализатора и отведите его от промежуточной части выпускной трубы;
– отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя;
– снимите впускной воздухопровод с воздушного фильтра;
– отверните болты крепления расширительного бачка и отведите бачок в сторону. При необходимости отсоедините шланги от корпуса термостата;
– отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов;

Рисунок 3.2. Болты крепления корпуса воздушного фильтра


– снимите корпус воздушного фильтра, отвернув болты крепления (Рисунок 3.2);

Рисунок 3.3. Элементы крепления (стрелки) ЭБУ  и кронштейна выключателя подачи топлива при ударе автомобиля


– снимите кронштейн электронного блока управления (ЭБУ), предварительно отсоединив от него контактный разъем и кронштейн инерционного выключателя прекращения подачи топлива при ударе автомобиля (Рисунок 3.3);
– отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов;

Рисунок 3.4. Крепление шлангов отопителя (стрелки) к моторному щиту


– отсоедините от моторного щита шланги отопителя (Рисунок 3.4), запомнив их положение, и отведите их в сторону. Шланги могут быть с быстроразъемными штуцерами двух типов: с наружным кольцом, которое для снятия нужно повернуть влево, или с пластиковыми выступами, которые нужно сдавить и снять, нажав на крепление в направлении моторного щита;

Рисунок 3.5. Снятие с двигателя блока реле (1), колодки проводов (2), гнезд предохранителей (3) и колодки с гнездами предохранителей (4)


– отсоедините от двигателя блок реле, колодку проводов, колодку с гнездами предохранителей и снимите с нее гнезда предохранителей (Рисунок 3.5);
– отсоедините колодку проводов с адсорбера и шланг адсорбера от впускного коллектора;
– отсоедините трос педали подачи топлива от корпуса дроссельной заслонки;
– отсоедините трос сцепления, если установлена механическая коробка передач;
– на автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините трос рычага селектора;
– снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна и положите его на двигатель;

Рисунок 3.6. Снятие узла электровентилятора с радиатора


– демонтируйте верхние опоры радиатора от поперечины моторного отсека и подвяжите радиатор к двигателю, чтобы не повредить. Если необходимо, снимите узел электровентилятора с задней части радиатора (Рисунок 3.6). Обратите внимание на то, что нижние опоры радиатора установлены на подрамнике, который снимается вместе с радиатором;
– отсоедините от топливораспределительной рампы трубопроводы и заглушите их отверстия;
– на моделях с кондиционером снимите компрессор с двигателя, не отсоединяя трубопроводов, и закрепите компрессор в стороне от зоны работы;
– демонтируйте конденсор кондиционера и закрепите его в стороне, не отсоединяя от него трубопроводов;
– установите передние колеса в положение прямолинейного движения, отогните защитную резиновую манжету на нижней части рулевой колонки, отверните гайку и выньте эксцентриковый болт крепления вилки карданного шарнира рулевого вала;

Для исключения срабатывания подушки безопасности перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения.


Рисунок 3.7. Установка приспособления Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров:
1 – стяжка


– установите с правой стороны двигателя приспособление Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров (Рисунок 3.7). При отсутствии приспособления расклиньте силовой агрегат и подрамник, используя деревянные бруски, отверните крепление стяжки и снимите ее;

Рисунок 3.8. Установка прокладки между многофункциональным кронштейном и подрамником


– установите прокладку из дерева между многофункциональным кронштейном и подрамником (Рисунок 3.8);
– вставьте прокладку из дерева между коробкой передач и подрамником;

Рисунок 3.9. Снятие верхнего кожуха опоры маятниковой подвески двигателя


– снимите верхний кожух опоры маятниковой подвески двигателя (Рисунок 3.9);

Рисунок 3.10. Отворачивание гайки (стрелка) на маятниковой подвеске двигателя


– снимите гайку на маятниковой подвеске двигателя, затем бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления опоры (Рисунок 3.10);
– вывесьте двигатель с помощью тали;
– демонтируйте левую опору двигателя;

Рисунок 3.11. Снятие усилителя подрамника (стрелка)


– отсоедините усилители подрамника и снимите их (Рисунок 3.11);
– ослабьте на один-два оборота болты крепления подрамника к кузову. Не выворачивайте их полностью;
– опустите переднюю часть автомобиля, чтобы подрамник с силовым агрегатом можно было уложить на подставленные деревянные бруски;
– выверните болты крепления подрамника. Вместе с помощником аккуратно поднимите переднюю часть автомобиля, убедившись предварительно в отсоединении от двигателя сопряженных с ним деталей, узлов и проводки;
– при возможности передвиньте автомобиль назад для освобождения рабочего пространства;
– приподнимите двигатель талью, чтобы отвернуть болты крепления его к подрамнику. Отсоедините от коробки передач валы привода передних колес и выведите из-под автомобиля силовой агрегат;
– при необходимости разъединения двигателя и коробки передач запомните расположение проводов, подведенных к силовому агрегату.

Перед выполнением работ, требующих отсоединения друг от друга двигателя, коробки передач и подрамника, отметьте положение приспособления Mot. 1159 на подрамнике.

Установка силового агрегата проводится в порядке, обратном снятию.
Чтобы облегчить выравнивание подрамника относительно кузова, установите два резьбовых стержня в передние крепежные отверстия подрамника. Передние болты крепления подрамника затягивайте моментом 62 Н·м, задние – моментом 105 Н·м.
Правильно установите теплозащитные экраны. Нанесите состав Loctite Frenblok на резьбу болтов крепления суппортов передних тормозов и затяните их указанным моментом. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.
Выполните следующее:
– заправку маслом двигателя и коробки передач (при необходимости);
– заправку системы охлаждения и удаление из нее воздуха.

Опоры силового агрегата

опоры двигателя
Моменты затяжки болтов крепления опор силового агрегата. А = 62 Нм, В = 62 Нм, С = 21 Нм, D = 21 Нм, Е = 62 Нм, F = 44 Нм, G = 62 Нм, Н = 62 Нм, J = 62 Нм.

     







   
  Яндекс.Метрика