Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
 
SYMBOL

ремонт и эксплуатация

Эксплуатация      Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Рулевое      Тормоза      Электрика      Кузов      Схемы
 

Сцепление
Подшипник сцепления
Трос сцепления
Педаль и трос сцепления
Механическая коробка передач
Снятие коробки передач
Ремонт коробки передач
Привод переключения КПП
АКП
Рабочая жидкость АКП
Блок клапанов
Снятие АКП
Рычаг селектора
Трос селектора
Многофункциональный переключатель
Сальник дифференциала
Сальник гидротрансформатора
Датчики АКП
Привод передних колес
Приводной вал
Чехлы (пыльники) приводных валов
Шарниры приводных валов

Механическая коробка передач



коробка передач механическая

Механическая коробка передач: 1 - хвостовик полуосевой шестерни; 2 - датчик скорости; 3 - картер сцепления; 4 - первичный вал; 5 - подшипник выключения сцепления; 6 - вилка выключения сцепления; 7 - упор оболочки троса привода выключения сцепления; 8 - задняя крышка; 9 - картер коробки передач; 10 - пробка маслоналивного отверстия; 11 - пробка маслосливного отверстия; 12 - механизм переключения передач; 13 - сальник хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала

Рисунок 4.14. Вид механической коробки передач в разрезе


ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР МКПП
Табличка с идентификационным номером (1) расположена на картере коробки, см. рисунок.

расположение таблички с нопером на кпп

расшифровка номера кпп

Идентификационные данные коробки передач: 1 - тип коробки передач; 2 - модификация коробки передач; 3 - порядковый номер коробки передач; 4 - код завода-изготовителя

Механическая коробка передач модели JB1 пятиступенчатая, все передачи переднего хода синхронизированы. Главная передача и механизм дифференциала встроены в коробку передач.

Спецификация КПП
Заправочная емкость.................................3,4 литра
Уровень масла.......под обрез заливного отверстия

уровень масла в коробке

Тип трансмиссионного масла...........TRX 75W, 80W
Детали одноразового применения:
- Сальники.
- Резиновые уплотнительные кольца.
- Направляющие упорного подшипника.
- Гайки крепления первичного и вторичного валов.
- Вал и шестерня привода спидометра.
- Направпяющие штифты.

Таблица. Передаточные отношения.
Двигатель Дифференциал Привод спидометра Передача Задней ход
1-я 2-я 3-я 4-я 5-я
K4J 15/61 21/19 11/37 22/41 28/37 34/35 39/31 11/39
K7J 14/63 21/19 11/41 21/43 28/37 30/29 41/31 11/39

Таблица. Смазки, герметики и клеи.
Наименование Назначение
MOLYKOTE BR2 Смазка шлицев солнечной шестерни. Смазка компонентов сцепления.
LOCTITE 518 Уплотнение корпуса КПП
RHODORSEAL 5661 Уппотнение пробок и выключателя. Уплотнение крышек подшипников.
LOCTITE FRENBLOC Фиксация гаек первичного и вторичного валов. Фиксация ступицы 5-й передачи. Фиксация шпилек привода бпокировки дифференциала.

 

картеры и крышки КПП

картеры кпп

шестерни кпп

Шестерни коробки передач. 1 - Маслоотражатель, 2 - Роликовый подшипник, 3 - Ролик, 4 - Пружина ролика, 5 - Шестерня 1-ой передачи, б - Вторичный вал, 7 - Шайба с прорезью, 8 - Шестерня второй передачи, 9 - Стопорное кольцо, 10 - Ступица и скользящая муфта 3-ей и 4-ой передачи, 11 - Шайба, 12 - Стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи, 13 - Шайба с буртиком, 14- Стопорный болт и шайба, 15 - Наконечник шестерни 5-ой передачи, расположенный на вторичном валу, 16 - Опорная шайба, 17 - Шестерня 5-ой передачи (вторичный вал), 18 - Шариковый подшипник, 19 - Первичный вал, 20 - Стопорное кольцо, 21 - Шайба, 22 - Шестерня 4-ой передачи, 23 - Блокирующее кольцо синхронизатора, 24 - Шестерня 3-ей передачи, 25 - Шестерня заднего хода в сборе с осью, 26 - Шестерня 1-ой передачи, 27 - Гайка шестерни 5-ой передачи, 28 - Ступица и скользящая муфта 5-ой передачи, 29 - Втулка шестерни 5-ой передачи, 30 - Шестерня 5-ой передачи (первичный вал), 31 - Игольчатый подшипник, 32 - Втулка шестерни 5-ой передачи, 33 - Шайба.

дифференциал

Дифференциал, выполненный на шариковых подшипниках. 1 - Опорная шайба, 2 - Пружина, 3 - Зубчатый венец датчика спидометра, 4 - Шайбы сателлитов, 5 - Сателлиты, 6 - Полуосевая шестерня с хвостовиком, 7 - Ось сателлитов, 8 - Упругий штифт, 9 - Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 10 - Толщина прокладки, 11 - пружинное стопорное кольцо, 12 - Распорная втулка, 13 - Дифференциал, 14 - Пружинная шайба, 15 - Шариковый подшипник, 16 - Ведущая шестерня привода спидометра, 17 - Стопорное кольцо подшипника, 18 - Шариковый подшипник, 19 - Стопорное кольцо полуосевой шестерни с хвостовиком, 20 - Уплотнительная манжета, 21 - Уплотнительное кольцо.

Дифференциал, выполненный на роликовых подшипниках. 1 - Дифференциал, 2 - Полуосевая шестерня с хвостовиком, 3 - Шайбы сателлитов, 4 - Сателлиты, 5 - Распорная втулка, 6 - Упругий штифт, 7 - Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 8 - Толщина прокладки, 9 - Пружинное стопорное кольцо, 10 - Ось сателлитов, 11 - Конический подшипник, 12 - Ведущая шестерня привода спидометра, 13 - Конический подшипник, 14 - Регулировочная шайба, 15 - Гайка дифференциала, 16 - Уплотнительная манжета, 17 - Уплотнительное кольцо.

механизм переключения передач

Механизм переключения передач. 1 - Уплотнительная втулка, 2 - Рычаг переключения передач, 3 - Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 3-ей и 4-ой передач, 4 - Вилка переключения, 5 - Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 6 - Стопорный палец штока 1-ой и 2-ой передач и заднего хода, 7 - Шток 1-ой и 2-ой передач, 8 - Вилка переключения 3-ей и 4-ой передач, 9 - Шток 3-ей и 4-ой передач, 10 - Шток 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 11 - Вилка включения 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 12 - U-образный держатель фиксатора заднего хода, 13 - Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 14 - Регулировочная шайба упора 5-ой передачи, 15 - Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач),
16 - Нарезной упор, 17 - Сухарь замка штока 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 18 - Стопорное кольцо, 19 - Опора тяги, 20 - Первичный вал, 21 - Тяга.

Коробка передач установлена в моторном отсеке поперечно продольной оси двигателя и прикреплена к нему болтами. Преимущество такого расположения заключается в обеспечении наиболее короткого (из возможных) пути передачи крутящего момента к передним колесам. Кроме того, это позволяет оптимизировать охлаждение благодаря тому, что коробка передач расположена в потоке воздуха, движущегося через моторный отсек.
Крутящий момент от коленчатого вала через сцепление передается на первичный вал коробки передач.

привод управления кпп

Привод управления механической коробкой передач: 1 - хомут крепления тяги привода управления коробкой передач; 2 - тяга привода управления коробкой передач; 3 - рычаг управления коробкой передач; 4, 6 - гайки; 5 - кулиса рычага управления коробкой передач; 7 - шайба

Привод переключения передач предназначен для управления коробкой передач водителем из салона автомобиля.
Выбор передачи осуществляется с помощью рычага переключения передач, установленного на полу салона, который связан с коробкой передач тягой включения передач. Тяга приводит в действие ряд вилок, расположенных внутри коробки передач, которые установлены в вырезах скользящих муфт синхронизаторов. Муфты заблокированы на валах коробки передач, но могут скользить по ним в осевом направлении благодаря наличию шлифованных ступиц, прижимающихся к блокирующим кольцам, вводя их в контакт с соответствующими шестернями. Коническая поверхность блокирующего кольца и шестерни играет роль фрикционной муфты, которая постепенно уравнивает скорость скользящей муфты синхронизатора (и, следовательно, вала коробки передач) и скорость шестерни. Блокирующий палец, входящий в фигурный вырез блокирующего кольца, препятствует зацеплению кольца муфты синхронизатора с шестерней до тех пор, пока их скорости не станут равными. Это обеспечивает плавность переключения передач и уменьшает шум и износ, вызываемый быстрыми переключениями передач. Крутящий момент передается на ведомую шестерню главной передачи, которая передает вращение через сателлиты планетарной передачи на шестерни дифференциала и приводные валы. Вращение сателлитов на их осях позволяет внутреннему колесу автомобиля при движении в повороте вращаться с меньшей скоростью, чем внешнее. Главная передача и дифференциал установлены в одном картере таким образом, что разборка одного узла неизбежно ведет к нарушению функционирования другого узла. Регулировка и ремонт главной передачи требуют применения ряда специальных инструментов и приспособлений.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КПП
неисправности кпп
     







   
  Яндекс.Метрика