Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
 
SYMBOL

ремонт и эксплуатация

Эксплуатация      Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Рулевое      Тормоза      Электрика      Кузов      Схемы
 

Сцепление
Подшипник сцепления
Трос сцепления
Педаль и трос сцепления
Механическая коробка передач
Снятие коробки передач
Ремонт коробки передач
Привод переключения КПП
АКП
Рабочая жидкость АКП
Блок клапанов
Снятие АКП
Рычаг селектора
Трос селектора
Многофункциональный переключатель
Сальник дифференциала
Сальник гидротрансформатора
Датчики АКП
Привод передних колес
Приводной вал
Чехлы (пыльники) приводных валов
Шарниры приводных валов

Автоматическая коробка передач



автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач: 1 - крышка блока клапанов; 2 - картер планетарного редуктора; 3 - кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 4 - комбинированный многофункциональный переключатель выбора режимов; 5 - картер гидротрансформатора; 6 - трос управления коробкой передач; 7 - электронный блок управления; 8 - датчик скорости; 9 - теплообменник рабочей жидкости; 10 - клапан управления расходом жидкости через теплообменник; 11 - задняя крышка планетарного редуктора

устройство акп

Устройство автоматической коробки передач: 1 - тормоз F2; 2-1-я ступень планетарной передачи; 3 - гидрораспределитель; 4-2-я ступень планетарной передачи; 5 - тормоз F3; 6 - масляный насос; 7 - гидротранс-
форматор; 8 - вал турбинного колеса; 9 - шестерня главной передачи; 10 - дифференциал; 11 - стояночный храповик; 12 - датчик частоты вращения вала турбины; 13 - фрикцион Е1; 14 - фрикцион Е2; 15 - тормоз F1

гидротрансформатор акп

Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо

планетарный механизм

Планетарный редуктор системы Равинье: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 - большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня

Рисунок 4.34. Расположение датчиков в автоматической коробке передач: 1 – датчик давления;
2 – выходной датчик скорости; 3 – электромагнитный клапан управления потоком жидкости для охлаждения; 4 – входной датчик скорости


Автомобиль оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой передач модели DP0 c электрическим управлением. Главная передача и дифференциал встроены в коробку передач. Конструкция коробки передач включает в себя гидротрансформатор, планетарные механизмы, муфты и тормоза с гидравлическим управлением. Коробка передач управляется командами от ЭБУ двигателя посредством электроуправляемых клапанов. В коробке установлены следующие датчики: входной датчик скорости, выходной датчик скорости, электромагнитный клапан управления охлаждением жидкости и датчик давления (Рисунок 4.34).

Гидротрансформатор обеспечивает передачу мощности от двигателя к коробке передач через жидкость, благодаря чему происходит плавное трогание автомобиля и переключение передач. Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает изменение крутящего момента при разгоне. АКПП DPO имеет две системы блокировки: Shift Lock (блокировка переключения) и Lock Up (блокировка гидротрансформатора).
Блокировка переключения предотвращает перемещение селектора без одновременного нажатия на педаль тормоза. Блокировка гидротрансформатора позволяет соединить двигатель и КПП непосредственно. Управление блокировкой обеспечивается блоком управления АКПП. При замене блока управления необходимо провести его согласование с датчиком положения дроссельной заслонки. Согласование проводится с помощью диагностического тестера на станции обслуживания.

Передаточные числа АКПП:
1-я передача..........................................................2,7
2-я передача..........................................................1,5
3-я передача..........................................................1,0
4-я передача..........................................................0,7

Система Lock Up или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь между автоматической коробкой передач и двигателем. Это реализуется с помощью «мини-фрикционной муфты», размещенной внутри гидротрансформатора. Управление системой Lock Up осуществляется ЭБУ коробки передач.

Планетарная часть коробки передач обеспечивает четыре передачи вперед и одну передачу заднего хода. Передаточное отношение коробки передач зависит от того, какие из звеньев планетарного механизма остановлены, или соединены между собой, или свободно вращаются. Остановка и соединение звеньев проводится с помощью тормозов и муфт, которые активируются гидравлическим блоком управления. Гидронасос внутри коробки обеспечивает давление жидкости для управления сцеплениями и тормозами.

Импульсы от различных датчиков и переключателей, установленных в коробке передач, корпусе дросселя и механизме селектора, поступают в ЭБУ, где происходит их обработка для принятия решения о выборе необходимой в данный момент передачи. ЭБУ управляет электромагнитными клапанами, которые открывают или закрывают каналы внутри гидравлического блока управления, включая или отключая различные сцепления и тормоза соответствующих шестеренчатых планетарных передач, выбирая необходимую передачу в каждом конкретном случае в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель. Водитель может игнорировать информацию от компьютера ЭБУ путем перемещения рычага селектора передач и выбора передачи независимо от частоты вращения двигателя.
Система Shift Lock запрещает перемещение рычага селектора без одновременного нажатия на педаль тормоза.
Жидкость в коробке передач охлаждается, проходя через охладитель, установленный сверху коробки. Через охладитель проходит также жидкость системы охлаждения двигателя.
Из-за сложности конструкции любую работу по ремонту и обслуживанию коробки передач должен выполнять специалист. Информация, приведенная в следующих подразделах, содержит только общие положения и некоторые операции обслуживания, которые владелец может выполнить самостоятельно.
Масса автоматической коробки передач 70 кг.

БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АКПП
Буксировку автомобиля с АКПП предпочтительно осуществлять на эвакуаторе в полностью погруженном состоянии или с вывешенными передними колесами.
Если такой способ передвижения невозможен, то буксировка должна проводиться на скорости не более 50 км/час (селектор в положении "N") и на расстояние не более 50 км.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА
Буксируемый прицеп должен иметь собственную тормозную систему и полный вес не выше 1300 кг.
     







   
  Яндекс.Метрика